Оксана Фомичева
Конспект занятия по правовому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группе.
Выполнили воспитатели 2й группы : Магеррамова О. В., Фомичева О. И.
«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»
Статья №54 «Семейный кодекс РФ».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Актуальность: Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи. Поэтому ознакомление детей с правовой культурой я начала с изучения роли семьи в жизни ребенка.
Цель занятия :
Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
Воспитывать уважительные чувства к членам семьи.
Задачи:
- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и семейных фотографий. Сюжетно-ролевые игры детей в «Семью», «Дочки-матери», и т. д.
Рассказывание сказок; чтение произведений по этой теме; беседы с детьми.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости? Котенок, который потерял свою маму.
-Посмотрите какой он грустный? Котенок совсем не знает, что такое семья. А вы знаете, что такое семья?
Отгадайте мои загадки:
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же конечно,. (мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый. (папа)
- Ребята, бабушка и дедушка - тоже близкие люди, они могут жить вдалеке от вас, а могут и вместе с вами. Бабушка — помогает маме по хозяйству, следит за порядком, носочки вяжет, а какой пирог испечет и добрым словом поможет.
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит.
(бабушка) моя.
Добрый, бородатый-
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает, (дедушка).
- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье и это право нарушить нельзя.
Сегодня мы поговорим о семье. Даже в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге (показ книги и картинок).
Мы сделаем вывод, что семья — это взрослые и дети, самые близкие люди - его родители, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Мама накормит, напоит, приласкает.
- Ребята, у нас, у каждого есть семья. Так давайте расскажем котенку про ваши семьи».
Воспитатель предлагает детям рассказать: Как зовут маму и папу. Как их в семье ласково называют и как они называют своих близких. Как дети заботятся о старших членах семьи (бабушке, дедушке). Просит рассказать об одном члене семьи (по желанию ребенка)
Воспитатель : - А сейчас ребята давайте вспомним пословицы о семье, о доме, о маме:
1. Родительское сердце – в детках.
2. Дети не в тягость, а в радость.
3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
4. Без семьи нет счастья.
5. Вся семья вместе, так и душа на месте.
6. В гостях хорошо, а дома лучше. 7. Каков сам, таковы и детки. 8. Всякой матери свое дитя мило.
9. Птица рада песне, а мать – деткам.
10. Нет друга нежнее матери.
Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
“Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”
физкультминутка
- Буратино потянулся, тянемся
Раз нагнулся, нагибаемся
Два нагнулся,
Руки в стороны развел, разводим руками
Ключик видно не нашел, пожимаем плечами
Чтобы ключик нам достать повороты вправо и влево
Нужно на носочки встать рука поднимаем вверх
и поскакать. на носочках поскакать
- Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я
Вот и вся моя семья.
Далее просмотр сказки «Три медведя».
Вспоминаем название сказки, героев. Обобщаем ответы.
- А можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему? (потому что здесь есть папа медведь, мама медведица и сынок медвежонок: у них есть дом; они любят друг друга и заботятся).
Предлагает вспомнить, какие ещё сказки, произведения о семье знают дети («Репка», «Коза и семеро козлят», «Три поросенка» и др).
- Ребята, мы котенку рассказали о семье, а он всё равно грустит. В чем дело? (ответы детей у него нет семьи; мамы, он один). Так ‚ что же нам делать, как помочь котенку? (надо найти ему маму, дом).
- А, где мы найдем маму? (За дверью раздается мяуканье кошки, Воспитатель вносит в группу большую игрушку— кошку).
- Это же кошка Мурка, которая живет в соседней группе! Ребята, пусть Мурка будет котенку мамой, и они вместе останутся у нас (одобрение детей). Смотрите, котёнок развеселился. Он нашёл маму и друзей.
Вывод:
Семья- это маленький островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь пока вы маленькие. Хотят, чтобы вы так же любили и заботились о своих близких, когда вырастите (о маме, папе, бабушке, дедушке, брате и сестре).
А сейчас, дети давайте сделаем коллективную аппликацию «Семья».