МААМ-картинки

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшей группы

Габидуллина Эльвина
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей в соответствующей форме с основными документами по защите прав человека; Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательная : Воспитывать уважительное отношение к правам человека и желание их выполнять;

Развивающие: Развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.

Оборудование и материалы: документ «Конвенция о правах ребенка», сказка «Гадкий утенок», бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

В: Отлично, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Права». Все знают, что такое право? (ответы детей). Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно приобретать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

В: Ну, что отправляемся в путь, будем знакомиться с правами и выполнять задания.

В: И вот впереди у нас на пути первая станция – «Право на медицину». Ребята, вам задание: на столе лежат предметы, из которых нужно выбрать те, которые относятся к доктору (дети по очереди выполняют задание).

В: Следующая станция - «Право на обучение».

В: Ребята, и вам следующее задание «Буква заблудилась».

В: Вы же знакомы уже с буквами? (да). Вам нужно найти в слове "право" пропавшую букву. Молодцы, ребята.

В: 3-я станция – «Право на информацию».

В: Взрослые люди создали особый документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права. Называется он - «Конвенция о правах ребенка» (показываю детям документ). Любой человек должен соблюдать права, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

В: Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, присядем за столы и вспомним произведение Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утенка на птичьем дворе).

В: Ребята, все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?

В: Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? (он был не похож на других).

В: Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришел ребенок, непохожий на вас, например, очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами? (ответы детей)

В: Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

В: Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребенок обладает всеми правами человека.

В: Ну, что двигаемся дальше, следующая станция – «Право на защиту»

В: Ребята, давайте сыграем в игру «Прикоснись ко мне нежно» (встаем с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, теплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Дается несколько минут на массаж)

В: Что вы ощущали, когда вам делали массаж? Что было бы, если бы кто – то проявил дерзость или причинил боль? Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были счастливы (ответы детей)

В: Впереди у нас, пятая станция – «Право на семью».

В: Дети, вам нужно нарисовать себя (самостоятельная работа детей, я индивидуально помогаю детям).

Пальчиковая гимнастика:

«Права детей мы изучали,

Затем себя мы рисовали,

Наши пальчики устали,

Вот сейчас мы отдохнем,

Снова рисовать начнем».

В: Тихо и спокойно завершаем свою работу. А теперь давайте положим рисунки вместе, посмотрите, какая веселая и дружная компания у нас получилась! А вечером вы эти портреты подарите своим папам и мамам.

В: Ребята, и следующая станция - «Право на отдых и досуг».

В: Выполняем упражнение «Отдых на море» (под спокойную музыку).

В: Сядьте в комфортном положении. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в чудесном месте на берегу моря. Прекрасный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы чувствуете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, ноги и руки. Вы чувствуете, как тело становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Откройте глаза! Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».

В: И последняя у нас с вами станция – «Право на имя и гражданство».

В: Дети, назовите свои имена и фамилии по очереди.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить!

- Каждый ребенок имеет право на жизнь!

- Каждый ребенок имеет право на отдых!

- Каждый ребенок имеет право на досуг!

- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!

- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!

- Каждый ребенок имеет право на образование!

В: Ну вот, ребята, побывали на всех станциях страны «Право», познакомились со своими правами. А для чего нужны права ребенку? (для счастливой жизни).

В: Скажите, пожалуйста, где записаны все права ребенка? Как называется этот документ? (Конвенция о правах ребенка).

В: Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей. Вы большие молодцы, ребята. Я предлагаю вам вместе спеть песню «Улыбка»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Габидуллина Эльвина (УИ 2933432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД