Габидуллина Эльвина
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей в соответствующей форме с основными документами по защите прав человека; Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная : Воспитывать уважительное отношение к правам человека и желание их выполнять;
Развивающие: Развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.
Оборудование и материалы: документ «Конвенция о правах ребенка», сказка «Гадкий утенок», бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите путешествовать? (да)
В: Отлично, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Права». Все знают, что такое право? (ответы детей). Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно приобретать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
В: Ну, что отправляемся в путь, будем знакомиться с правами и выполнять задания.
В: И вот впереди у нас на пути первая станция – «Право на медицину». Ребята, вам задание: на столе лежат предметы, из которых нужно выбрать те, которые относятся к доктору (дети по очереди выполняют задание).
В: Следующая станция - «Право на обучение».
В: Ребята, и вам следующее задание «Буква заблудилась».
В: Вы же знакомы уже с буквами? (да). Вам нужно найти в слове "право" пропавшую букву. Молодцы, ребята.
В: 3-я станция – «Право на информацию».
В: Взрослые люди создали особый документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права. Называется он - «Конвенция о правах ребенка» (показываю детям документ). Любой человек должен соблюдать права, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
В: Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, присядем за столы и вспомним произведение Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утенка на птичьем дворе).
В: Ребята, все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?
В: Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? (он был не похож на других).
В: Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришел ребенок, непохожий на вас, например, очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами? (ответы детей)
В: Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
В: Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребенок обладает всеми правами человека.
В: Ну, что двигаемся дальше, следующая станция – «Право на защиту»
В: Ребята, давайте сыграем в игру «Прикоснись ко мне нежно» (встаем с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, теплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Дается несколько минут на массаж)
В: Что вы ощущали, когда вам делали массаж? Что было бы, если бы кто – то проявил дерзость или причинил боль? Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были счастливы (ответы детей)
В: Впереди у нас, пятая станция – «Право на семью».
В: Дети, вам нужно нарисовать себя (самостоятельная работа детей, я индивидуально помогаю детям).
Пальчиковая гимнастика:
«Права детей мы изучали,
Затем себя мы рисовали,
Наши пальчики устали,
Вот сейчас мы отдохнем,
Снова рисовать начнем».
В: Тихо и спокойно завершаем свою работу. А теперь давайте положим рисунки вместе, посмотрите, какая веселая и дружная компания у нас получилась! А вечером вы эти портреты подарите своим папам и мамам.
В: Ребята, и следующая станция - «Право на отдых и досуг».
В: Выполняем упражнение «Отдых на море» (под спокойную музыку).
В: Сядьте в комфортном положении. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в чудесном месте на берегу моря. Прекрасный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы чувствуете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, ноги и руки. Вы чувствуете, как тело становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Откройте глаза! Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».
В: И последняя у нас с вами станция – «Право на имя и гражданство».
В: Дети, назовите свои имена и фамилии по очереди.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
- Каждый ребенок имеет право на жизнь!
- Каждый ребенок имеет право на отдых!
- Каждый ребенок имеет право на досуг!
- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
- Каждый ребенок имеет право на образование!
В: Ну вот, ребята, побывали на всех станциях страны «Право», познакомились со своими правами. А для чего нужны права ребенку? (для счастливой жизни).
В: Скажите, пожалуйста, где записаны все права ребенка? Как называется этот документ? (Конвенция о правах ребенка).
В: Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей. Вы большие молодцы, ребята. Я предлагаю вам вместе спеть песню «Улыбка»