Регина Ситдикова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : привитие навыков соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице.
Задачи: - развитие внимания на дорогах; -развитие коммуникативных навыков у ребят, умений работать в коллективе, быстро и четко сформировать свой ответ и делать выводы;-формирование общей культуры дошкольников.
Материал: плакаты «Дорожные знаки», вымпелы, дорожные знаки, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, вы готовы?
Ребята: Да!
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Дорога безопасности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: К нам пришел гость, его зовут Всезнайка, он очень умный мальчик, знает все правила дорожного движения и подготовил нам вопросы. Ну, Всезнайка задавай вопросы, а наши ребята ответят.
Всезнайка: 1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
(Красный, желтый, зеленый)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3. А желтый? (внимание)
4. Как обозначена пешеходная дорожка? («Зебра»)
5. Как нужно обходить трамвай? (спереди) Автобус? (сзади)
6. Как нужно вести себя в транспорте?
7. Какие виды транспорта вы знаете?
За каждый правильный ответ -1 балл.
Воспитатель:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.
(Воспитатель показывает знаки, дети говорят что этот знак обозначает.)
Воспитатель : Ребята Всезнайка хочет с вами поиграть
1. Игра «Найди свой знак». Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку. В это время помощники меняются знаками и меняют свое местоположение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.
2. Игра «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель поднимает над головой поочередно круги с цветами светофора, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения : желтый - стоя на месте, как по команде «замри»; зеленый - двигаются произвольно; красный - останавливаются и грозят друг другу пальцем.
3. Игровая ситуация «Светофорик».
(звучит песня «Автомобили». Затем дети инсценируют стихи.)
Ребенок 1:
Вдоль дороги Таня скачет.
У нее красивый мячик.
Озорник из рук упал,
Угодил под самосвал.
Ребенок 2:
Тише, Танечка, не плачь,
Мама купит новый мяч.
Это, право, не беда.
Хорошо, что ты цела
Всезнайка:
Не играй ты у дороги
Будут целы руки, ноги.
Все запомните, друзья,
У шоссе играть нельзя.
Ребенок 3: широким проспектом троллейбус идет.
Вот остановка. Выходит народ.
Ваня Синицын торопится очень,
Дорогу ему перейти надо срочно.
Улицу по «зебре»
Ваня переходит,
Но троллейбус почему-то…
Вместе: Спереди обходит.
Всезнайка:
Стойте, ребята!
Вашей жизни ради
Запомните, троллейбус
Мы обходим…
Вместе: Сзади.
Ребенок 4.
Пешеходы, пешеходы!
Будьте бдительны!
Берегите и себя и водителей.
(звучит мелодия песни «Буратино», дети поют песню.)
Есть у меня надежный друг.
Нет у него ни ног, ни рук,
зато три глаза на ребят
по очередности глядят.
Его по всюду узнают.
Скажите, как его зову?
Све-то-фор!
Его команды выполняй
И на дороге не зевай.
И для машин и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нету никого.
Скажите нам скорей, кого?
Све-то-фор!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Всезнайка: Я думаю, что все вы теперь лучше знаете правила дорожного движения. До новых встреч! (уходит)
Дети: До свидания!