Ольга Бедренцева
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ № 104 Московского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Бедренцева Ольга Семеновна
Конспект по правилам дорожного движения
во второй младшей группе.
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Развивающая среда:
-макет светофора;
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-знак «Пешеходный переход»
Презентация «Правила дорожного движения».
(слайд № 1)
1. Организационная часть.
_ Ребята, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
(слайд № 2)
Как же люди называют пешеходный переход? (зебра)
(слайд № 3)
(стук в дверь)
-Кто там?
Входит Незнайка.
«Ребята, я сегодня получил посылку, но я совсем не знаю что это такое,
Помогите мне разобраться
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Что же это такое ребята? (светофор)
(слайд № 4)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Стук в дверь. Входит зайчик.
- Здравствуй, Зайчик
Здравствуйте дети, а что это у вас такое?.
-Мы знакомимся с правилами дорожных движений. а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Зайчик.
- Нет. Конечно, нет. Зайчик, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Зайчик, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем Зайчику. (Аппликация «Светофор») дети делают аппликации и дарят их зайчику.
-Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
-Понравилась тебе, Зайчик, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.