Ирина Александрова
Конспект по познавательному развитию «Откуда стол пришел?»
Цель: развивать речь детей, познавательную активность, образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, закрепить знание по теме «Мебель».
Задачи:
Развивающие задачи : развивать устную речь детей, умение правильно использовать существительные единственного числа в родительном падеже и существительные с окончаниями: «и», «ы», «я», «а»; формировать умения детей правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Откуда стол пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательная задача: расширять и закреплять знания детей о мебели, различных материалов, из которых изготовлена мебель.
Воспитательная задача: воспитывать в детях уважение к труду человека, интерес к образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
1. Экскурсия в столярную мастерскую в Коррекционную школу;
2. Чтение русской народной сказки «Три медведя»
3. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели;
4. Дидактическая игра «Профессии»;
5. Пошив фартуков и нарукавников для сюжетно-ролевой игры «Столяры»;
6. Изготовление предметов мебели из подручного и бросового материалов.
Материал и оборудование:
1. Наборы предметов детской мебели;
2. Иллюстрации с изображением предметов мебели;
3. Слайды с изображением предметов мебели;
4. Видео фильм «Мебельная фабрика»;
5. 4 полена, 1 табурет;
6. Мяч;
7. Фартуки и нарукавники по количеству детей.
8. Предметы кукольной мебели из подручного и бросового материалов;
9. Клей, кисти, салфетки.
Словарная работа: активизировать словарь детей обобщающим словом «мебель», существительными обозначающими части мебели, существительным обозначающими профессию «столяр».
Методы и приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, физкультурная минутка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети: Доброе утро, небо голубое,
Доброе утро, солнце золотое!
Доброе утро, гостям,
Доброе утро всем нам!
Воспитатель: Вот мы с вами все и поздоровались! Ребята, сегодня я принесла вам волшебный сундучок! (показ волшебного сундучка).
Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит (открываем крышку сундучка). Чего там только нет: пуговицы, брошка, матрешка, маленький кукольный столик а вот стульчиков нет. А стульчики мы можем увидеть в магазине, я вам предлагаю пойти в магазин. Сегодня мы с вами сходим в магазин, поговорим о мебели и поиграем в разные интересные игры.
Дети: Да!Мы хотим пойти в магазин!
Воспитатель: Мы отправляемся в магазин! (приходят в магазин)
Дети! Скажите, что вы видите в магазине?
Дети: В магазине мы видим: стол, стулья, диван!
Воспитатель: А стол из чего сделан (дерева) Если мебель сделанная из дерева, она какая (деревянная) А это что? (показывает другие предметы мебели)
Дети: Это комод, тумбочка, шкаф, кресло, кровать.
Воспитатель: Кровать из чего сделана (металла) Мебель сделанная из металла, она какая (металлическая) Мебель сделанная из пластмассы,она какая (пластмассовая) Стол, стулья, шкаф, диван как можно назвать одним словом (мебель)
Воспитатель: Повтори, Амир – как это можно назвать одним словом? (спросить 5-6 детей, возможны хоровые ответы)
Значит, как называется магазин, в который мы пришли?
Дети: Это мебельный магазин (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Как мебель оказалась в магазине? Как стол оказался в магазине? Я думаю, что всю эту мебель привезли из мебельной фабрики. Предлагаю Вам посмотреть видео фильм (дети садятся)
Обратите внимание, грузовые машины везут бревна из леса. Куда же они их везут?
А вот и мебельная фабрика! Значит, бревна везут на мебельную фабрику.
Обрабатывают, пилят, и из готового материала изготавливают мебель.
На мебельной фабрике работают люди разных профессий. На фабрике самая важная профессия «столяр». Ведь именно столяры делают мебель. А затем мебель развозят по магазинам. Это сейчас существуют мебельные фабрики, а раньше их не было! Была в селе одна столярная мастерская, где столяр делал мебель из дерева. Его так и называли: «красно-деревщик».
Мой дедушка был столяром. Я всегда удивлялась – утром он брал 4 полена (показывает, а к обеду был готов табурет. Он был настоящим мастером (показ слайдов старинной мебели)
Физминутка: Мы ребята мастера,
Стул сломали мы вчера.
Молотком тук-тук стучали,
Гвозди долго забивали.
Получилось как то криво,
Отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким.
Верх узором украшали,
Столяра смотреть позвали.
Воспитатель: А сейчас игра – вам понравится она! Называется: «Чего не хватает?» (показ на интерактивной доске)
Столяр делал стул и не доделал, подумайте и скажите – чего нет у стула (показ стула без спинки)
Дети: У стула нет спинки!
Воспитатель: Молодцы (индивидуальные ответы)
Показ табурета (без ножки) (хоровые и индивидуальные ответы)
Показ дивана (без спинки)
Показ кресла (без подлокотника)
Показ шкафа (без дверцы)
Ребята, а Вы любите сказки? Давайте вспомним сказку «Три медведя». Назовите героев сказки (показ иллюстраций)
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька
Воспитатель: Правильно! А помните, какая по размеру была кровать у Михайло Потапыча?
Дети: Большая! Огромная!
Воспитатель: А как еще можно назвать огромную кровать?
Дети: Кроватище! (показ иллюстрации)
Воспитатель: А у Настасьи Петровны какая по размеру была кровать?
Дети: Она была меньше размером, чем у Михайло Потапыча, просто обычная кровать.
Воспитатель: Правильно! А у Мишутки какая была по размеру кровать?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: А как еще можно назвать маленькую кровать?
Дети: Кроватка!
(Стулище, стул, стульчик)
(Креслище, кресло, креслице)
(Диванище, диван, диванчик) (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А сейчас игра «Назови отличия» (по представлению).
Хорошо подумайте и скажите: Чем отличается стул от кресла?
Что есть у кресла и чего нет у стула? (диван от кровати, кухонный стол от письменного стола) (хоровые и индивидуальные ответы)
Молодцы! Встаем в круг и поиграем в игру с мячом «Один - много»
(Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, Вы ловите мяч и называете много таких же предметов мебели) (Стул-стулья, шкаф-шкафы, стол-столы, диван-диваны, кровать-кровати, тумбочка-тумбочки и т. д.)
Молодцы! Вы были очень внимательны!
Сейчас мы отправляемся в нашу столярную мастерскую, превращаемся в столяров (одеваем фартуки и нарукавники) и доделываем работу, начатую заранее (вместе с родителями доделываем предметы кукольной мебели). Какая же получилась красивая мебель, вы настоящие мастера. Эту мебель мы подарим девочкам в подготовительную группу, я думаю они будут очень рады.
Ребята, так откуда же стол пришел?
Дети: Деревья в лесу спилили, на фабрику привезли, обработали, столяры изготовили мебель, которую отправили в мебельный магазин (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы! Вам сегодня понравилось играть? Что больше всего запомнилось вашему сердечку? А что именно понравилось? Что нового вы узнали?