Елена Колесникова
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы
Елена Владимировна Колесникова
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы
Цель:
формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать связную речь,
Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришел“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, элеватор, зерно, колосок.
• Развивать мышление, память, наблюдательность.
• Развивать умение выполнять игровые задания.
• Развивать мелкую моторику
Образовательные:
• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.
• Пополнять литературный запас загадками и стихами.
• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
• Закреплять название профессия, растящих хлеб.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, песенок-потешек о калачах и пряниках. Рассматривание картины «Рожь» М. Шишкина. Рассматривание сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Чтение художественной литературы «Маша и Медведь», «Колосок».
Материальное обеспечение: картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.).
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми сходить в булочную и посмотреть какие бывают хлебобулочные изделия. Купив хлеб, обратить внимание на цвет, запах, вкус. Побеседовать из чего пекут хлеб. Рассмотреть пшеничное зерно, муку, совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям поговорить о труде хлеборобов и колхозников, которые выращивают хлеб.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение воспитанников в образовательную деятельность
Воспитатель предлагает разгадать загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Воспитатель уточняет воспитанникам о том, что они сегодня будут разговаривать о хлебе.
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
Воспитатель задает вопросы и предлагает подумать, а дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы воспитанников.
Откуда хлеб пришел? - Из магазина
А в магазин как попал? - Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего? – Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто ее посеял? – Колхозники.
3. Отгадать загадку
Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)
4. Практическая работа- выкладывание фигурки из счетных палочек по образцу.
5. Физминутка «Подрастает зернышко»
Подрастает зернышко (сидят на корточках)
Потянулось к солнышку (потянулись вверх)
С ветерком оно играет (наклоны корпуса вправо-влево)
Ветерок его качает
К земле низко прижимает (наклоны вперед)
Вот как весело играет (прыжки на месте)
6. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Хлеб (какой) – ….
Булка (какая) -…
7. Дидактическая игра «Посмотри и назови»
На какую из геометрических фигур похожи хлебобулочные изделия :
Хлеб-, батон-…., пирог-… (овал, круг, прямоугольник)
8. Разучивание стихотворения
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют
9. Итог НОД