Ирина Юхманкова
Конспект занятия по позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группе
Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)
Коллективная работа
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА РАКЕТЕ»
Задачи:
1. Обобщить у детей понятия «космос», «космическое пространство», «Солнечная система». Закрепить знания: о первом космонавте, о дате 12 апреля, когда впервые в космос полетел человек.
2. Совершенствовать умение детей создавать поднлки в технике оригами.
Публикация «Конспект занятия по позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Учит создавать коллективное панно, объединяя части в общую композицию. Уметь выбирать для своей поделки место на коллективном панно.
4. Способствовать желанию детей оказать помощь другу в случае необходимости.
5. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.
Материал к занятию :
Цветная бумага (форма-квадрат, клей, клеенка для клея.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе. Чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций с изображением ракет.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение.
- Вот звездное небо! Что видно на нем?
- Звезды там светят далеким огнем!
- Только ли звезды на небе сияют?
- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они – Солнца большая семья.
И под влияньем его притяженья
Вечно творят круговые движенья!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой «Земля»,
Та, на которой живем ты и я!
- Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля).
-Правильно ребята и наша планета третья по счету в солнечной системе.
-Какие вы планеты еще знаете? (Ответы детей).
- Ребята, а солнце - это планета или звезда? (Звезда).
-Конечно это большая звезда, состоящая из газов.
- Зачем нужно изучать космос? (Ответы детей).
Чтобы лучше узнать нашу родную планету «Земля».
Чтобы понять, как возникла Вселенная, какие ценные полезные ископаемые на других планетах, возможна ли жизнь на них?
Ребята отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
- Правильно, кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
- Когда он совершил первый полет? (Ответы детей)
Поэтому 12 апреля считается днем космонавтики.
-Сейчас космонавты по много месяцев, проводят на космических научных станциях.
- Скажите, пожалуйста, каждый ли человек может полететь в космос? (Ответы детей).
Конечно же, чтобы полететь в космос нужна специальная подготовка.
- А Вы хотите отправиться в космос?
- Тогда давайте подготовимся.
Физминутка.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
- А сейчас ребята давайте сконструировать ракету. Садитесь за стол.
(Дети рассаживаются, воспитатель показывает поэтапный образец выполнения работ в технике оригами «Ракета»).
- Дети выполняют работу, воспитатель помогает по необходимости.
Ребята, какие замечательные ракеты у нас получились, давайте приклеим наши ракеты на Звездное небо!
Какая прекрасная коллективная работа! Молодцы!