Ирина Баранова
Конструирование способом оригами с элементами аппликации «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Образовательные задачи:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. развивать пространственное воображение.
Публикация «Конструирование способом оригами с элементами аппликации „Домик“» размещена в разделах
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, домики. Оригами
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: цветная бумага разного цвета 20х20 см, схема работы, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Высокие и низкие, зеленые и красные.
Широкие и узкие,панельные, кирпичные.
Вроде бы обычные, но нам уже привычные»
- Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
2. Этапы:
Воспитатель: 1) Дети, скажите какой формы у вас бумага? Покажите мне ваши квадраты. Молодцы! Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. Далее работаем по схеме.
2) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали.
3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.
5) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.
6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
7) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
2. Физкультминутка "Строю дом"
Воспитатель: Молоточком я стучу, дом построить я хочу (Кулочком стучим о другой кулачек)
Строю я высокий дом. (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Буду жить я в доме том. (Хлопки руками над головой)
3. Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
4. Давайте отгадаем загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.
6. Итог занятия. Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!