Наталья Коптырева
Конспект занятия по позновательно-исследовательной деятельности для подготовительной группы «Украсим платочки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с красками растительного происхождения путём эксперементирования.
Задачи: развить любознательность, вызвать интерес к исследовательной деятельности, развить логическое мышление, диалогическую речь, память и интерес к окружающему.
Оборудование: лоскуты белой плотной ткани, марля натёртые овощи (свёкла, морковь). Ягоды (малина, черника).Замороженные (петрушка, укроп). Чайная заварка, пластмассовые трафареты, губка, зубные щётки, печатки,ватные палочки, тарелки, чайные ложечки, фартуки.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход: Дети сидят полукругом, воспитатель представляет гостей, которые пришли в гости. В это время заходит воспитатель ясельной группы и обращается с просьбой: -Мои маленькие дети, перепутали свои платочки, и теперь я не знаю где, чей платок. – Я обращаюсь к вам за помощью. Можете ли вы украсить платочки, но зная о том, что маленькие дети часто берут всё в рот. Украсить платочки нужно так, чтобы было безопасно. Воспитатель предлагает детям подумать. (ответы детей) Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к ягодам, овощам. Предлагает подойти к столу и определить, что находиться в тарелках (свекла и морковь потёртые, ягоды (малина, черника, чайная листовая заварка замороженные (петрушка и укроп) Воспитатель предлагает детям подумать, что можно из этого сделать (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает посмотреть, как можно получить краски из растений. Рассказывает что такое марля и для чего она нужна, как с помощью её можно отжимать сок. Дети преступают к работе. Одевают фартуки, соблюдают аккуратность в работе. Весь сок отжали, теперь приступили к раскрашиванию платочков. Вы видите у вас на столах есть разнообразные приспособления для традиционного рисования (трафареты, губка, ватные палочки, зубные щётки, печатки). Подумайте, что бы вы хотели нарисовать на платочке? Выполняйте аккуратно, не испачкайте одежду, так как эта краска отстирывается сложно. Когда вы закончите раскрашивать, развесим платочки, чтобы они просохли, и отнесём малышам. Я думаю они им понравятся. Понравилось ли вам занятие? Что нового вы узнали? Как называется материал, которым отжимали сок?
Материал: «Нетрадиционные техники рисования» «Опыты и эксперементы по окружающему миру для детей подготовительной группы».