Мелентьева Наталья
Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
1. Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.
2. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.
3. Расширять словарный запаса, активизировать словарь
4. Развивать фантазию, мышление, внимание, мелкую моторику
5. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Материальное обеспечение:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Украсим матрешки сарафан“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, шаблон с изображением фигуры матрешки, доски для работы (на каждого ребенка, пластилин, природный материал для декорирования (горох, фасоль и Т. Д.)
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу заношу матрешку)
Матрешка (здоровается).
Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета. Каким цветом сарафан у матрешки? Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы) Каким цветом цветы) Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчё ркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.
Воспитатель:
Хочется вам поиграть с матрёшкой?
Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!
(воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).
У кого в руках матрёшка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрёшка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрёшку в руки взял
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот красиво приседал!
Воспитатель:
-А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей : из дерева … художник, мастер.
Воспитатель:
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей : бережно, аккуратно
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.
Лепка Матрешки
Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: пластилин, шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (горох, кофейные зерна) образец.
Детям предлагается картонный шаблон матрешки, который они по своему усмотрению декорируют, используя, например, метод надавливания небольших пластилиновых шариков и располагая их в виде цветочков, горошин. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.
Итог занятия и выставка работ.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вам больше всего понравилось?