Елена Москвина
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима. Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Зима. Снег».
Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А.
МБДОУ «Спасский детский сад №1»
2018 год.
Тема: «Зима. Снег».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зима, Снег“» размещена в разделах
Образовательные: закрепить представление о зиме как о времени года (на основе наиболее ярких впечатлений); закрепить знания детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о свойстве снега.
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес; развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение за снегом, чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций зимнего пейзажа.
Оборудование: игрушка- обезьяна; воздушный шарик; картины с изображением всех времён года; кусок ваты ; ванночка со снегом ; лист ватмана; белые салфетки; фигурки зверей (медведь, заяц, лиса);лист с изображением кормушки; вырезанные силуэты птиц (сорока, снегирь, синица, воробей); заготовки для коллективной работы.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель.
- Дети, посмотрите, кто это к нам на воздушном шарике прилетел?
Дети.
- Обезьянка!
Воспитатель.
- Обезьянка, как ты здесь оказалась?
Обезьянка. (Воспитатель изменённым голосом)
- Я прилетела из жаркой Африки! Вся замёрзла! Почему у вас так холодно? Почему всё покрыто белым одеялом? Что у вас на улице?
Дети.
- Зима!
Воспитатель.
- Да, обезьянка, на улице зима, снег кругом. Люди сравнивают его со скатертью, одеялом, покрывалом. Кругом бело, светло.
Обезьянка.
- Я хочу знать, что такое зима и что такое снег? Вы мне покажите?
Воспитатель.
- Обезьянка, мы с удовольствием выполним твою просьбу, но на улице холодно, а у тебя нет тёплой одежды, ты же не готовилась к зиме! Лучше мы тебе расскажем. Да, ребята (Ответ)
- Я загадаю загадку, а вы помогите отгадать Обезьянке.
Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнёт перинки- над миром – снежинки?
-Ребята, помогите Обезьянке. (Зима)
- Правильно. На улице холодно, кругом снег. Люди надели тё плые вещи: шубы, шапки, валенки. (Перед детьми картинки)
- Дети, найдите зимнюю картинку. (Выполняют)
- Посмотрите внимательно и расскажите, что изображено. (Рассказывают)
- А теперь подойдите к столу, выберите зимние картинки и принесите мне. (Выполняют)
- Правильно. Обезьянка, все эти картинки о зиме. Посмотри, деревья без листьев, потому что они к зиме снимают свои платья и спят. И ещё : зимой метут метели, мороз щиплет за нос и щёки. Кругом снег. Он белый, мягкий, холодный. Ребята, расскажите стихи Обезьянке о снеге, которые мы с вами учили. (Рассказывают)
Обезьянка.
-Я поняла! (Находит кусок ваты на полке)Вот он- снег- белый, пушистый!
Воспитатель.
- Ребята, разве это снег? Белый пушистый комочек, но не холодный Нужно показать Обезьянке снег. (Показать ванночку со снегом)
Обезьянка.
- Очень интересно! Как много я узнала о зиме!
Воспитатель.
-Дети и Обезьянка, давайте отдохнём.
(Физкультминутка)
Возьмём снега мы немножко, снежки слепим мы в ладошках,
Дружно ими побрасались, наши ручки и размялись!
Обезьянка.
- Ребята, а какие звери живут в лесу? Им там холодно?
Воспитатель.
- Сейчас мы тебе расскажем и покажем.
В лесу – зима : кругом снег (на столе положить лист белой бумаги). Появились сугробы (дети мнут белые салфетки).
Закружились снежинки (дети отрывают от салфетки небольшие кусочки и бросают на белую бумагу)
Стали звёздочки кружиться, стали на землю ложиться,
Но не звёзды, а пушинки, не пушинки, а снежинки.
( Расставить фигурки зверей: медведь, зайчик, лиса.)
- Собрались звери на лесной полянке, стали рассказывать, кто как зимует
1. Ребёнок.
-Медведь зимой спит.
2. Ребёнок.
- Зайчик белы, чтобы его не видели на снегу.
3. Ребёнок.
- У лисы пушистая шубка.
Воспитатель.
- А ещё, обезьянка, ребята тебе покажут, какие птицы прилетают к нашей кормушке.
Коллективная аппликация «Кто прилетел?»
- Вот как мы заботимся о птицах зимой!
Обезьянка.
-Хорошо у вас зимой, но я хочу домой!
Воспитатель.
- Мы тебя понимаем- ты живёшь там, где всегда тепло. До свиданья!