МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Снег-снежок»

Евгения Саматькина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей к окружающему миру природы.

Задачи:

-сформировать первичные представление детей о свойствах снега-воды

- закрепить понятие «много», «один»

- развивать любознательность, интерес к познанию

- воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: наблюдение за снегом, разучивание п/г «Пальчики».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Снег-снежок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : макет тучи со снежинками, ёмкость со снегом, обруч с лентами, заготовки для коллажа, музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель звонит в колокольчик и собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: - Колокольчик нас зовёт

Становиться в хоровод.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да

Воспитатель: Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима

Воспитатель:– Правильно зима! А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: холодно, темно, снег идет

Воспитатель: - Вот какие молодцы. А еще зимой редко можно увидеть яркое солнышко. Небо почти всегда серого цвета. Иногда оно закрывается тёмно синими тучами и начинает идти снег.

- Ой, посмотрите, к нам в группу залетела тучка. Какая она по размеру? А какого она цвета?

Дети: большая, серая, синяя, темная

Воспитатель: - Как еще можно назвать тучу зимой?

Дети: зимняя.

Воспитатель: - Правильно. А ещё её называют снежной. А вы догадываетесь почему?

Дети: потому что в ней снежинки, из нее идет снег

Воспитатель: -Да, действительно, потому что из неё на землю падают снежинки.

Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать что внутри у нашей тучки?

Дети: да

Воспитатель тянет за верёвочку и из тучи сыплются снежинки на ниточке.

Воспитатель: -Что это?

Дети: снежинки

Воспитатель: - Правильно, снежинки. Сколько же их? Какие они по размеру? А какого они цвета?

Дети: много, маленькие, белые

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: -Когда в зимнем небе появляются тёмные тучи, то это значит что скоро пойдёт снег. Снежинки могут падать медленно (дуют тихонько на снежинки на макете). А когда ветер становится сильнее (дуют сильнее) - снежинки начинают кружится быстрее. Это явление называется – вьюга.

Воспитатель: -А какие звуки можно услышать за окном?

Дети: дети произносят звук «у» тихо, громко, быстро, медленно.

Воспитатель вносит поднос со снегом.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что у меня на подносе.

Дети: снег

Воспитатель: - Сколько его? Какого он цвета?

Дети: белый

Воспитатель: - Как вы думаете, он чистый?

Дети: да

Воспитатель: - А давайте его потрогаем. Какой он на ощупь?

Дети: холодный, мокрый, влажный, колючий

Воспитатель: -Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая его действиями, дети повторяют за ним.

Воспитатель: Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

(Энергично сжимает и разжимает пальцы)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

(Энергично потирать ладонь о ладонь)

Раз, два, три, четыре,

(Загибает пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепит снежок», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,

(Показывает круг, сжимает ладони вместе)

Очень гладкий,

(гладит одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(Смотрит вверх, подбрасывает воображаемый снежок)

Два — поймаем,

(Приседает, ловит воображаемый снежок)

Три — уроним

(Встает, роняет воображаемый снежок)

И сломаем. (Топает.)

Составление коллажа «Зима»

Воспитатель: -Ребята, а вам нравится зима?

Дети: да

Воспитатель: -Мне очень хочется чтобы память о зиме осталась у меня на долго. А как бы мне это сделать?

Дети: сфотографировать, нарисовать

Воспитатель: - Действительно, нарисовать и я тоже так подумала.

Воспитатель достает и показывает детям заготовку для коллажа.

Воспитатель: - Я начала делать зимнюю картину и немного запуталась. Вы мне поможете исправить её?

Дети: да

Дети убирают лишнее: цветы, зелёные листья. Добавляют тучу со снежинками.

Воспитатель: -Какая красота у нас с вами получилась! А как мы можем назвать нашу картину?

Дети: варианты детей

Воспитатель: -Спасибо вам за помощь. Но мы с вами совсем забыли о нашем снеге…

Воспитатель показывает детям на поднос в котором был снег, а теперь образовалась вода.

Воспитатель: - Что же с ним произошло?

Дети: растаял

Воспитатель: -Он превратился в воду, чудеса. А как вы думаете почему?

Дети: потому что в группе тепло

Воспитатель: - А кто мне скажет в какую воду превратился снег?

Дети: прозрачная, мокрая

Воспитатель: - Значит снег, несмотря на свой белый цвет, какой?

Дети: прозрачный, бесцветный

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним что нового вы сегодня узнали о зиме, снеге? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Ребята, нашей снеговой тучке тоже стало жарко. Пришла пора нам с ней попрощаться. Давайте скажем ей до свидания,и я провожу ее на улицу.

Публикации по теме:

Проект «Снег-снежок» для первой младшей группы Проектная деятельность «Снег-снежок» для 1 младшей группы. Авторы проекта: воспитатель Малышева Т. А. Тип проекта: познавательный Вид проекта:.

«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности Комплексное коррекционно-развивающие занятие по творческому развитию личности Тема: «Снег – снежок» Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй ранней группе «Снежок»Конспект НОД по познавательному развитию во второй ранней группе «Снежок» «Снежок» Программное содержание: Способствовать формированию представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус» Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом». Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…» Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок….» Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега. Задачи: Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Снежок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Снежок» Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Конспект занятия «Снег-снежок» Цель: Продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях, знакомить со свойствами снега, через использование технологии.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Снег, снежок»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Снег, снежок» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Снег, снежок" Цели: • активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Снег-снежок»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:08
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саматькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД