Ирина Шевченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Строим экологический город» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Строим экологический город». Цель: Создание условий для формирования экологической культуры у старших дошкольников посредством использования игровых приемов.
Задачи:
1. Образовательная
- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле.
- Формирование умения прогнозировать последствия своих действий;
- Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
- Конкретизировать представления детей об условиях жизни пресноводных рыб.
2. Развивающая
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Строим экологический город“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Развивать у детей познавательный интерес
- Развивать кругозор, мышление, связную речь;
- Развивать память, внимание, наблюдательность;
3. Воспитательная
- Воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Ход Занятия
Организационный момент.
Игра “Приветствие”
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, я сегодня утром получила необычное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто и что нам написали. (читает письмо)
Здравствуйте. Я – инопланетянин, живу на далекой-далекой планете. Я давно наблюдаю за вашей жизнью и многое про вас знаю. У меня есть мечта - мне хотелось бы построить в вашей стране чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым! Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас, землян, мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом
В первую очередь, надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над вашей страной, я сделал несколько фотографий. Рассмотрите их и решите, где начнем строительство.
(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)
1) около вулкана (вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.)
2) в море (в море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей);
3) в пустыне (в пустыне очень жарко, нет воды, везде пески).
4) снежная пустыня (Очень холодно, почва замерзшая, нет растений, кругом снег).
Он расстроен и обижен на детей-все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то мало воды. Что же им нужно?
Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать какие условия необходимы людям для жизни. (воздух, тепло, свет, вода, почва- по картинкам-моделям).
Ребята как называется часть окружающего нас мира, которая не создана человеком? (Природа).
Какая бывает природа? (Живая и не живая природа).
Ребята, а для какой природы нужны эти условия?
Почему? (Для живой природы. Потому что все живое дышит, питается растет и размножается).
Д/ игра: «Природа бывает разной» (работа в парах с карточками. (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, человек, птицы, рыбы)
Дети по очереди достают из мешочка камешки и желуди. Кто выбрал желудь находит объект живой природы и размещают в зелёный домик. А у кого в руках камешек то выбирает объект неживой природы. Дают объяснения.
Воспитатель достает еще одну фотографию, на которой солнце, голубое небо, река, поле, растения и спрашивает - подходит ли это место?
Итак, место для нашего города выбрано. (Дети рассматривают и делают вывод, что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни). Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе? (деревья, цветы, трава). - Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Растения очищают воздух). -Какая от них польза? (Растения дают нам кислород). Какие нужны условия для роста? (Растения приглушают шум на городских улицах. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Игра «Зимующие и перелетные птицы». На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. (Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой).
Чем питаются птицы? (насекомыми)
Какое самое красивое насекомое? (бабочка)
Какое насекомое имеет красивый, яркий наряд, но очень опасно для птиц? (божья коровка)
Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, носороги, жирафы. Вы согласны со мной? (Нет. Эти животные живут в теплых странах).
Каких животных можно поселить в нашей местности? (в городе можно поселить домашних животных. А в лесах вокруг города диких)
Игра «Какого зверя не встретишь зимой в лесу»
Загадка
Там обитает, где вода,
И дышит жабрами всегда,
А вместо шерсти - чешуя. (Рыба)
Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными. (озеро, река, пруд).
Почему они так называются? (Потому что вода в реке пресная, безвкусная).
Вот и в нашем городе протекает река.
Выпустим в реку рыбу. (Пресноводная рыба -окунь, судак, лещ, щука)
Какая рыба плавает в реке если река пресная?
А почему вы не выпустили в реку акулу? (Акула- это хищная рыба, она обитает в морях и океанах в соленой воде).
Ребята посмотрите, как красиво у нас получилось!
-Ребята, скажите, каким стал наш город?
-Что нужно сделать, что бы наш город оставался таким же чистым, красивым и уютным всегда? (Любить и беречь природу. соблюдать правила поведения в природе).
-Ребята, давайте рассмотрим предупреждающие и запрещающие знаки.
- Что нам говорит цвет знака? (дети рассказывают знаки).
Зеленый разрешающий, а красный запрещающий сигналы
- Где мы развесим эти знаки?
Если вам понравилось строить наш город, то пусть у нашего солнышка появятся лучи. А если нет, то пусть тучка заплачет. (дети под музыку прикрепляют жёлтые прищепки к солнцу и голубые прищепки к тучке).
Вы были внимательными и сообразительными, легко выполняли все задания. Молодцы!