МААМ-картинки

Проект «Строим экологический город Экоград» (9 фото)

Полина Епишина
Проект «Строим экологический город Экоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами.

И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Введение

Актуальность. Красноярский край является вторым по площади среди субъектов РФ. Большую часть края занимают леса, что является богатейшим ресурсом древесины. Чрезмерная эксплуатация леса порождает многие экологические проблемы. По уровню загрязнения окружающей среды Красноярский край входит в тройку лидеров, которые имеют множество экологических бед. Одной из актуальных проблем края является загрязнение воздуха, чему способствуют выбросы промышленных предприятий – металлургических и энергетических. Вред окружающей среде наносят не только крупные производства, но и мелкие заводы. Однако не только промышленные предприятия являются источником загрязнения воздуха, но и автотранспорт. С каждым годом возрастает количество владельцев автомобилей, увеличивается поток транспорта. Вместе с этим растет и количество грузоперевозок, что также способствует загрязнению атмосферы. Кроме того, имеются проблемы с почвой. Существенное негативное воздействие на землю оказывают свалки с бытовыми и промышленными отходами. Состояние экологии Красноярского края весьма сложное. Внести свою лепту в улучшение окружающей среды может каждый. И даже небольшие поступки смогут улучшить состояние экологии в Красноярском крае. Именно поэтому формировать экологические знания нужно начинать с детского сада. В соответствии с целевыми ориентирами программы «От рождения до школы» формируется понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека; что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Публикация «Проект „Строим экологический город Экоград“» размещена в разделах

1. Цель проекта: сформировать понимание необходимости создания экологически чистого города.

2. Задачи:

- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

- конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городе;

- воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

4. Методы и формы работы: наглядные (наблюдение, демонстрация, словесные (беседы, чтение) практические (экспериментирование, моделирование, дидактические игры)

5. Ожидаемые результаты: объёмный макет города, выполненный из различных материалов; повышение уровня знаний по экологии у детей; появление интереса к явлениям и объектам природы; дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы; пополнение развивающей среды в группе; повышение экологической культуры родителей и педагогов.

2. План-график мероприятий

1 этап – Предварительный

- подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудиозаписей, фотографий;

- анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (Приложение 1)

- составление перспективно - тематического плана;

- обеспечение условий для проведения проекта;

- осуществление контроля над реализацией проекта.

2 этап – основной:

1 день

Работа с детьми:

-Беседа «Что такое окружающая среда»;

-чтение рассказа К. Ушинского «Птицы»;

-прослушивание муз. произведения «Как прекрасен этот мир» (муз. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Работа с родителями:

-Обращение к родителям «В нашей группе начинает работать проект»; анкетирование «Экологическое образование в семье».

Совершенствование предметно-развивающей среды:

-Выставка фотографий города Красноярк;

-картинки с изображением экологических проблем в городе (мусор, бродячие собаки, «черное небо», загрязненные реки и озера, отсутствие достаточного количества растительности, заводы в черте города)

Проект «Строим экологический город Экоград»

2 день

Работа с детьми:

- Игровая обучающая ситуация «Какой город нужен людям»;

- Чтение стихотворения В. Волгина «И солнце ярче светит сквозь чистое окно…», Г. Чибизова «Не умыться, не напиться без воды…», С. Погорельский «Родник иссяк, ручей ослаб»

Работа с родителями:

- Оформление рассказов детей о том, какой город нужен людям.

Совершенствование предметно-развивающей среды:

- Картинки, изображающие различные непригодные для жизни места (вулкан, океан, пустыня, снежная вершина горы, каменная пещера);

- изображение идеального места для строительства города;

- условные знаки (воздух, почва, вода, свет, тепло).

3 день

Работа с детьми:

- Игровая обучающая ситуация «Как сделать воздух в городе чистым и свежим»;

- Продукт. деятельность: рисование «Причины грязного воздуха и как это исправить»;

- Чтение рассказа Г. Цыферов «Дождь на колесах», стихотворения Т. Шорыгина «Воздух»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

- Картинки с изображением машин с выхлопными газами, заводов, выделяющих черный дым.

Фото «Строим экологический город Экоград»
Проект - фото
Фото №1 Природа для нас кладовая солнца с великими сокровищами

4 день

Работа с детьми:

- Игровая обучающая ситуация «Растения и животные нашего Экограда»;

- Продукт. деятельность: Коллаж «Животные Экограда», «Растения Экограда»;

- Чтение стихотворения Т. Собакин «Если я сорву цветок…»

Работа с родителями:

- Оформление рассказов о том, какие растения и животные могут жить в экологически-чистом городе

Совершенствование предметно-развивающей среды:

- Иллюстрации из книг и журналов с изображением животных и растений.

Фото №2 И охранять природу значит охранять Родину М Фото №3 Введение Актуальность

5 день

Работа с детьми:

- Изготовление сувениров для гостей Экограда из бросового материал;

- п/и «Затейники»;

- д/и «Береги природу».

6 день

Работа с детьми:

- Экспериментирование «Где воздух чище»;

- Чтение стихотворения Б. Заходер «Все, все на свете нужны!».

Работа с родителями:

- Оформление рассказов о том, какие улицы и дома будут в экологически чистом городе.

7 день

Работа с детьми:

- Разучивание стихотворения Л. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом» с помощью мнемотаблицы;

- п/и «Уголки» (разучивание).

8 день

Работа с детьми:

- Изготовление макета «Экологический город Экоград»;

- Д/и «Плохо-хорошо»;

- прослушивание муз. произведения «Земля-наш общий дом» (муз. и сл. Н. Караваевой)

Работа с родителями:

- Помощь в изготовлении макета.

Фото №4 Красноярский край является вторым по площади среди субъектов РФ

9 день

Работа с детьми:

- Изготовление макета «Экологический город Экоград»;

- Подготовка презентации макета;

- Чтение стихотворения Г. Марманова «Береги свою планету!»

Работа с родителями:

Помощь в подготовке презентации макета.

Фото №5 Большую часть края занимают леса что является богатейшим ресурсом древесины

10 день

Работа с детьми:

- Презентация макетов «Экологический город Красноярск-Экоград»;

- вручение дипломов и грамот.

Работа с родителями:

Помощь в оформление выставки «Экологический город Красноярск – Экоград».

Фото №6 Чрезмерная эксплуатация леса порождает многие

III этап – заключительный: Организация выставки макетов «Экологический город Красноярск-Экоград», сувениров из бросового материала для гостей города.

3. Оценка результатов и отчетность.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения. Большой вклад в загрязнение воздуха вносят заводы, построенные в черте города, машины, выделяющие выхлопные газы.

В ходе реализации проекта, дети, совместно с родителями, изготовили макеты экологического города «Красноярск-Экоград».

Приложение 1

Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

Вопрос 1: «Есть ли у вас комнатные растения, и какие?»

а) да б) нет

Вопрос 2: «Есть ли в семье собака, кошка или другие домашние животные?

а) да б) нет

Вопрос 3: «Кто ухаживает за домашними животными или растениями?»

Вопрос 4: «Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает) (подчеркнуть или дописать)

Вопрос 5: «Читаете ли вы ребенку о природе?»

а) да б) нет

Вопрос 6: «Бываете ли вы с ребенком на природе?»

а) да б) нет

Вопрос 7: «Рассказываете ли вы своему ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

а) да б) нет

Вопрос 8: «Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

а) да б) нет

Вопрос 9: «Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

а) да б) нет

Вопрос 10: Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Строим город будущего»Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Экологический праздник «Посадим кусты и клёны. родной город станет зелёным!» Ведущая /на фоне лирической музыки/ Какой у нас. ребята, город красивый. правда? Зелень. цветы кругом. смотришь. не налюбуешься! /грустно/.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Строим экологический город Экоград»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 07:34
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Строим экологический город Экоград»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Епишина (УИ 1943408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД