Света Захарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Времена года». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
-закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года
-развивать мышление, фантазию, воображение.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закрепить знания детей:
-о последовательности времен года;
- о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
- о правилах поведения в лесу;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Времена года“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Развивающие :
- создать условия для развития мышления, фантазии;
- способствовать умению отвечать на вопросы;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
-желание заботится о природе.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень); «ковер-самолет»; запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»; муляжи фруктов и овощей; белые круги из бумаги разных размеров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года; наблюдения в природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядные (использование иллюстраций); игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу).
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте «ковре – самолете». Ковер - самолет не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что полетели!
(Дети садятся на «ковер – самолет» и закрывают глаза. Звучит музыка П. И. Чайковского).
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Послушайте, ребята, и отгадайте, о каком времени года я говорю :
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: Да, зима, нас встречает зимний лес.
(Дети подходят к декорации зимнего леса).
Воспитатель: Ребята, а что мы любим лепить из снега? (снежки, снеговика).
Правильно, вот мы и соберем снеговика.
Игра «Собери фигурки» (из белых «снежных» (бумажных) кружков разной величины дети собирают фигурки снеговиков за столом).
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на «ковер – самолет», закрываем глаза (звучит музыка П. И. Чуйковского).
Воспитатель:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Когда это бывает? (весна)
(Дети подходят к декорации весеннего леса).
Воспитатель: А почему вы решили, что мы в весеннем лесу?
(Ответы детей).
Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.
ФИЗМИНУТКА
Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)
Растекайтесь лужи (движение рукой от себя)
Вылезайте муравьи (присели, шагают на корточках)
После зимней стужи (шевелят руками, как лапками)
Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)
И расцвел подснежник! (поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).
Воспитатель: Ребята, скажите как капает капель (кап, кап, кап). Весной снег тает, и на земле появляется множество ручейков, давайте поиграем в игру, которая так и называется «Капель и ручеек» (воспитатель говорит слово «капель», а дети говорят «кап-кап», и приседают постепенно, показывая отрывистыми движениями рук, как падают капельки на землю; затем воспитатель говорит слово «ручеек», а дети берутся за руки и показывают как бежит ручеек).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковер – самолет», закрываем глаза (звучит музыка П. И. Чайковского).
Воспитатель: Как жарко стало!
Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка под листок от солнца,
Очень, очень жарко! Мы пошли купаться!
Дети, а в какое время года мы любим купаться в реке, в пруду, в озере (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?
(Дети подходят к декорации летнего леса).
Воспитатель: Ребята, а что летом созревает на огородах и в садах? (овощи и фрукты). Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что в руке?» (Дети стоят в кругу, воспитатель дает по очереди детям муляжи овощей и фруктов. Дети должны узнать овощ или фрукт и правильно назвать.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь – дорогу. Все на «ковер – самолет», закрывайте глаза (звучит музыка П. И. Чайковского).
Ребята, отгадайте, о каком времени года я сейчас скажу :
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо. (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
(Дети подходят к декорации осеннего леса).
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравится?
Что делают осенью животные? Сейчас мы поиграем в игру «Да или нет».
Что же бывает осенью?
Тучки солнце закрывают (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Урожай все собирают (да)
Птичьи стаи улетают (да)
Достаем мы сапоги (да)
Солнце светит очень жарко (нет)
Можно детям загорать (нет)
Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать (да).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, какие времена года вы знаете? (ответы детей)
Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами тут играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут еще и письмо, сейчас я его прочитаю.
«Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!»
Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковер – самолет».
Полетели! До свидания, волшебный лес!