Усанова Инна
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесница вода» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах веществ;
- развивать практические действия в процессе
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
Оборудование: Фартуки, прозрачные стаканы (по 4 шт. на ребенка, ложки. Банки, подносы (по 2 шт. на каждого ребенка, салфетки. Сахарный песок, соль, масло, речной песок, пипетки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чудесница вода“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Вспомним наш девиз:
С голубого ручейка
Начинается река
А занятие начинается с улыбки!
2. Включается аудиозапись «Звук воды».
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)
Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу
Даже камень источу!
Воспитатель: Ребята, вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Мы сегодня с вами будем проводить опыты по исследованию воды.
Воспитатель: Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Дети проходят к столам, надевают фартуки.
Воспитатель: Ребята перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 баночки, одна с сахарным песком, другая с солью.
Посмотрим, что станет с сахарным песком и солью, если мы их положим в воду.
В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде? (ответы детей)
(сахарный песок растворился в воде).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая на вкус вода, только пробовать мы ее не будем (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ученые называют такую сладкую воду-раствором. Изменился ли цвет нашего раствора? (ответы детей)
Воспитатель: Стаканчики со сладким раствором, поставьте на синий поднос. Возьмите другой стаканчик с водой и положите в него ложечку соли, размешайте. Растворилась соль в воде или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какой этот раствор на вкус? (ответы детей)
Воспитатель: С каким же новым свойством воды мы познакомились, проведя сейчас опыты с солью и сахарным песком? (ответы детей)
Вывод делает воспитатель: «Вода является растворителем веществ»
Воспитатель: А чтобы правильно найти нужный ответ необходимо провести следующий опыт. Перед вами баночка с речным песком. Положите песок в воду и размешайте его. Растворился он в воде? (ответы детей)
(песок не растворился в воде).
Воспитатель: Правильно! Значит, вода растворяет не все вещества. Посмотрите на стаканы с речным песком и с соляным раствором, что мы видим? (ответы детей)
(Песок мы видим, а соль растворилась и ее не видно)
Воспитатель: Можно ли назвать это раствором? (ответы детей)
(нет, это не раствор)
Воспитатель: Что такое раствор? (ответы детей)
(раствор – это жидкость, в которой все вещества растворяются)
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Приглашаю вас на веселую разминку.
Фиминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наши опыты. Сейчас мы попробуем узнать, растворится ли в воде масло. Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Проверим опытным путем. Перед вами стакан с водой и в баночке масло. Наберите растительное масло в пипетку и капните 3-4 капли в воду, посмотрите, что произойдет. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Масло не растворилось в воде, а плавает на ее поверхности. Попробуйте хорошо перемешать ложечкой воду. Что произошло? (ответы детей)
(при перемешивании масло не растворилось и всплыло на поверхность воды).
Воспитатель: Назовите, какие вещества растворяются в воде?
(сахарный песок и соль).
Воспитатель: Какие не растворяются в воде?
(речной песок и масло).
Воспитатель: Что сегодня для вас было интересным? (ответы детей)
Воспитатель: Наша лаборатория закрывается до следующих интересных опытов.