ОЛЬГА ЛЫТКИНА
Конспект НОД по аппликации «Веселый символ 2019 года» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый символ 2019 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53»
Выполнила воспитатель Лыткина О. В.
г. Майкоп, ст. Ханская
Конспект НОД (аппликация) «Веселый символ 2019 года» (вторая младшая группа)
Задача: научить составлять образ свинки из готовых форм и правильно наклеивать.
Цели: учить детей приклеивать части свинки последовательно
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Веселый символ 2019 года“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-развивать чувство формы и цвета,
-развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;
-вызвать радостное настроение от сделанной работы
Оборудование: Детали свинки, картон (по количеству детей, клей или клеящий карандаш, салфетки.
Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки и картины с изображением свинок и пошаговое выполнение работы воспитателем.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о предстоящем празднике «Новый год» и о том какой символ у 2019 года. Посмотрите кто пришел к нам в гости на занятие – это маленькая, розовая свинка.
Свинка: Здравствуйте, дети (Дети здороваются). Я пришла к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша.
(Свинка)
(Ответ детей)
Свинка: - Правильно, это свинка. А вы знаете, что я буду талисманом всех людей весь будущий год. А вам нравятся свинки? Спасибо! Свинки очень милые животные, розового цвета, но могут быть и других окрасов. Посмотрите пожалуйста сколько у вас здесь разных свинок. (Рассматривание картины). Посмотрите мои хорошие что я вам принесла для сегодняшнего занятия! На что это похоже? (Ответы детей). Правильно, это детали свинки, то есть то, из чего она состоит. Я предлагаю вам собрать свой талисман, сделать аппликацию, отнести ее домой и положить или повесить на вашей елочке. (Дети с помощью педагога находят детали свинки, проговаривая из чего она состоит и просто собирают ее).
Воспитатель читает веселое стихотворение про свинку:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Воспитатель: - Дети, давайте покажем свинке, как вы умете двигаться!
Физкультминутка «Свинки»
Включаем ритмичную музыку (я использовала видио ролик где под ритмичную музыку двигается поросенок) проговариваем и делаем движения, дети повторяют :
Воспитатель:
Повторяем все за мной, покачали дружно головой
(делаем повороты вправо и влево)
Вспомнили про руки, им ведь не до скуки
(расставляем руки в разные стороны)
А теперь про ноги, что ходят по дороге
(поочередно поднимаем правую и левую ногу, согнутую в коленях)
И теперь в присядку побежали поросятки
(дети вприсядку двигаются по группе)
Вот теперь дыханье поправляй, звуки хрюши издавай
(дети издают звуки хрю-хрю-хрю)
2. Основная часть.
Воспитатель: дети а вы желаете сделать себе талисман? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность наклеивания свинки и новогодней декорации. (Напомнить правила наклеивания).
Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:
- Что сейчас будем делать и с чего начнем? (намазывать туловище клеем)
- Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.
Поставили клей, затем берем следующую деталь, намазываем ее клеем. Прикладываем к туловищу. Молодцы! И так продолжаем с другими деталями.
Ребята, а вы знаете что эти свинки будут радовать не только нашу гостью которая пришла к нам в группу, но и поднимут настроение вашим родным и близким.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые талисманы! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна гостья свинка нашими работами!
Свинка: - Спасибо, дети! Как весело я провела с вами время! К сожалению, мне нужно уходить! До свидания!
Воспитатель с детьми выставляют свои работы на доске творчества и любуются готовым результатом.