Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Как червячок дорогу домой искал»

Олеся Радионова
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Как червячок дорогу домой искал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Тема: «Как червячок дорогу домой искал».

Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний детей об окружающем мире посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о свойствах разных материалов в процессе работы с ними;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет „Как червячок дорогу домой искал“» размещена в разделах

- разъяснить детям существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости;

- знакомить детей с объектами и свойствами неживой природы;

- повторить названия геометрических фигур;

- учить детей проделывать простейшие опыты.

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, экспериментирование, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: бубен, наручная кукла из носка – червячок, музыкальная колонка, поднос с песком (или песочница, пластиковый домик, пульверизатор, геометрические фигуры (деревянные или пластиковые, сенсорная коробка.

Раздаточный: коктейльные трубочки по количеству детей.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен мой, звучи, звени,

Всех детей в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка - здороваются плечиками,

Три хлопка - здороваются спинками.

(Дети играют в игру. Неожиданно из спальни раздаётся плач).

Воспитатель: Друзья, в нашей спальне кто-то плачет. Я думаю, что неожиданному гостю нужна помощь. Давайте посмотрим, кто же там?

(Дети идут вместе с воспитателем в спальню. Там педагог быстро натягивает на руку червячка).

Червячок (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята! Сегодня я пополз немного погулять, уполз далеко и заблудился. Не могу найти свой дом. Кто бы мог мне помочь?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!

(возвращаются в группу)

Этап 1.

(Педагог демонстрирует действия червячка на подносе с однотонным дном, покрытом песком).

Воспитатель: Ребята, когда червячок полз на прогулку, за ним оставался след на песке. (Педагог «чертит» полосочку на дне). Песок был сухой и лёгкий. Неожиданно поднялся сильный ветер и задул след червячка. (Педагог дует в трубочку на песок так, чтобы «дорожка» покрывалась слоем песочка). Предлагаю и вам изобразить тот ветер, засыпать дорожку. (Дети дуют через трубочки, закрывают дорожку сухим песком. Упражнение можно проделать несколько раз, чтобы дети насладились).

Воспитатель: Ребята, сухой песок лёгкий, его песчинки быстро перемещаются даже от силы ветра. Теперь червячок не может вернуться по следу в родной дом.

Этап 2.

Воспитатель: Вот бы погода поменялась, и выглянуло солнышко. Тогда бы нам было легче искать дом червячка. Давайте позовём солнышко, изобразив его ручками.

Пальчиковая игра «Солнышко, камешки, заборчик».

Солнышко – пальчики растопырены.

Камешки – пальчики в кулачках.

Заборчик – пальчики соединены вместе.

(Игра повторяется несколько раз по инструкции педагога).

Воспитатель: Прекрасно, а вот и солнышко! (Педагог рисует солнышко на подносе без лучиков). Ребята, нарисуйте, пожалуйста, лучики для него, чтобы червячок немного погрелся после обдувания холодным ветром. (Дети рисуют лучики).

Физкультминутка.

Воспитатель: Прекрасно. Наш червячок очень рад. Предлагаю с ним потанцевать.

(Дети танцуют «Танец червячков» по показу воспитателя).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Этап 3.

(Педагог ставит домик на одну сторону подноса).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора нам помочь добраться червячку до самого домика. Мы слепим из песка заборчик вдоль дорожки к дому. (Педагог рисует дорожку). Попробуйте сформировать бортики. (Дети пробуют, песок рассыпается). Получилось?

Дети: Нет, из сухого песка не получается.

Воспитатель: Правильно, сухой песок рассыпается, не держит форму. Сейчас мы его смочим немного, и всё получится. (Педагог даёт детям пульверизатор с водой, они смачивают песок). Отлично, теперь можно лепить бортики вдоль дорожек. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Прекрасная работа, друзья. Теперь червячку очень легко найти путь домой. (Червячок ползёт по дорожке, которую сделали ребята).

Этап 4.

Воспитатель: Друзья, червячок так проголодался, пока искал дорогу домой. Давайте испечём для него вкусное печенье.

Дети: Да, давайте испечём.

(Воспитатель разравнивает поверхность песка, дети помогают).

Воспитатель: Достаньте из вот этой коробочки формы для печенья и создайте с их помощью отпечатки на песке. Не забудьте назвать, какая геометрическая фигура вам попалась. (Дети достают по одному фигуры из сенсорной коробки, пробуют их называть. После чего кладут фигуру на песок и нажимают на неё. Получается отпечаток).

Воспитатель: У вас получилось очень вкусное печенье разной формы, отлично!

Червячок (аудиозапись 2) : Ребята, спасибо вам! Вы не только проводили меня домой, но и накормили вкусным печеньем!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е. А. Алябьева. - М. : Сфера, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; развивать познавательные навыки, наблюдательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Как червячок дорогу домой искал»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Как червячок дорогу домой искал»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Радионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД