Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Как червячок дорогу домой искал»

Олеся Радионова
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Как червячок дорогу домой искал»

Конспект занятия

по познавательному развитию

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Тема: «Как червячок дорогу домой искал».

Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний детей об окружающем мире посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о свойствах разных материалов в процессе работы с ними;

- разъяснить детям существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости;

- знакомить детей с объектами и свойствами неживой природы;

- повторить названия геометрических фигур;

- учить детей проделывать простейшие опыты.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет „Как червячок дорогу домой искал“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, экспериментирование, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: бубен, наручная кукла из носка – червячок, музыкальная колонка, поднос с песком (или песочница, пластиковый домик, пульверизатор, геометрические фигуры (деревянные или пластиковые, сенсорная коробка.

Раздаточный: коктейльные трубочки по количеству детей.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен мой, звучи, звени,

Всех детей в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка - здороваются плечиками,

Три хлопка - здороваются спинками.

(Дети играют в игру. Неожиданно из спальни раздаётся плач).

Воспитатель: Друзья, в нашей спальне кто-то плачет. Я думаю, что неожиданному гостю нужна помощь. Давайте посмотрим, кто же там?

(Дети идут вместе с воспитателем в спальню. Там педагог быстро натягивает на руку червячка).

Червячок (аудиозапись): Здравствуйте, ребята! Сегодня я пополз немного погулять, уполз далеко и заблудился. Не могу найти свой дом. Кто бы мог мне помочь?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!

(возвращаются в группу)

Этап 1.

(Педагог демонстрирует действия червячка на подносе с однотонным дном, покрытом песком).

Воспитатель: Ребята, когда червячок полз на прогулку, за ним оставался след на песке. (Педагог «чертит» полосочку на дне). Песок был сухой и лёгкий. Неожиданно поднялся сильный ветер и задул след червячка. (Педагог дует в трубочку на песок так, чтобы «дорожка» покрывалась слоем песочка). Предлагаю и вам изобразить тот ветер, засыпать дорожку. (Дети дуют через трубочки, закрывают дорожку сухим песком. Упражнение можно проделать несколько раз, чтобы дети насладились).

Воспитатель: Ребята, сухой песок лёгкий, его песчинки быстро перемещаются даже от силы ветра. Теперь червячок не может вернуться по следу в родной дом.

Этап 2.

Воспитатель: Вот бы погода поменялась, и выглянуло солнышко. Тогда бы нам было легче искать дом червячка. Давайте позовём солнышко, изобразив его ручками.

Пальчиковая игра «Солнышко, камешки, заборчик».

Солнышко – пальчики растопырены.

Камешки – пальчики в кулачках.

Заборчик – пальчики соединены вместе.

(Игра повторяется несколько раз по инструкции педагога).

Воспитатель: Прекрасно, а вот и солнышко! (Педагог рисует солнышко на подносе без лучиков). Ребята, нарисуйте, пожалуйста, лучики для него, чтобы червячок немного погрелся после обдувания холодным ветром. (Дети рисуют лучики).

Физкультминутка.

Воспитатель: Прекрасно. Наш червячок очень рад. Предлагаю с ним потанцевать.

(Дети танцуют «Танец червячков» по показу воспитателя).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Этап 3.

(Педагог ставит домик на одну сторону подноса).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора нам помочь добраться червячку до самого домика. Мы слепим из песка заборчик вдоль дорожки к дому. (Педагог рисует дорожку). Попробуйте сформировать бортики. (Дети пробуют, песок рассыпается). Получилось?

Дети: Нет, из сухого песка не получается.

Воспитатель: Правильно, сухой песок рассыпается, не держит форму. Сейчас мы его смочим немного, и всё получится. (Педагог даёт детям пульверизатор с водой, они смачивают песок). Отлично, теперь можно лепить бортики вдоль дорожек. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Прекрасная работа, друзья. Теперь червячку очень легко найти путь домой. (Червячок ползёт по дорожке, которую сделали ребята).

Этап 4.

Воспитатель: Друзья, червячок так проголодался, пока искал дорогу домой. Давайте испечём для него вкусное печенье.

Дети: Да, давайте испечём.

(Воспитатель разравнивает поверхность песка, дети помогают).

Воспитатель: Достаньте из вот этой коробочки формы для печенья и создайте с их помощью отпечатки на песке. Не забудьте назвать, какая геометрическая фигура вам попалась. (Дети достают по одному фигуры из сенсорной коробки, пробуют их называть. После чего кладут фигуру на песок и нажимают на неё. Получается отпечаток).

Воспитатель: У вас получилось очень вкусное печенье разной формы, отлично!

Червячок (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам! Вы не только проводили меня домой, но и накормили вкусным печеньем!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е. А. Алябьева. - М. : Сфера, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; развивать познавательные навыки, наблюдательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Как червячок дорогу домой искал»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Как червячок дорогу домой искал»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Радионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД