Валентина Крылова
Конспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей.
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; развивать познавательные навыки, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к домашним животным и желание о них заботиться.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, большой конверт, руль.
Ход ООД:
Мотивационный этап
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Как котёнок маму искал“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. интересно от кого оно. Давайте узнаем?
(Открывает конверт, достаёт картинку с изображением котёнка)
Воспитатель: кто это?
Дети: котёнок.
Воспитатель: мне кажется он грустный. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: котёнок потерял маму. Давайте ему поможем. Искать маму для котёнка мы поедем на автобусе. Занимайте свои места.
Основной этап
Воспитатель: Первая остановка. Чтобы узнать, кто нас здесь встречает, отгадайте загадку.
Охраняет смело дом,
Лучший друг ещё притом!
Воспитатель: кто это?
Дети: собака.
(Воспитатель показывает игрушку собаки)
Воспитатель: какая собака? как зовут детёныша собаки? как лает собака?
Собака мама для котёнка?
Дети: нет.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Занимайте свои места в автобусе.
Стоп! Вторая остановка. Может быть здесь живёт мама котёнка?
Отгадайте загадку.
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости мычит.
Дети: корова!
Воспитатель: опишите корову, какая она? как мычит корова? как зовут её детёныша? Она мама котёнка?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: отправляемся дальше.
(Дети занимают места в автобусе)
Воспитатель: стоп! следующая остановка. Отгадайте загадку.
Не забуду хрюкнуть я,
Потому что я -.
Дети: свинья!
Воспитатель: как зовут детёныша свиньи? как он хрюкает?
Свинья мама для котёнка?
Дети: нет.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Следующая остановка. Отгадайте загадку.
У кого шубка кудрявая и закручена в колечки?
Дети: у овечки.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: как зовут детёныша овечки? как мама овечки зовёт своего детёныша?
Дети: бе-е-е-е.
Воспитатель: овечка мама для котёнка?
Дети: нет.
Воспитатель: отправляемся дальше.
(дети занимают места в автобусе)
Воспитатель: следующая остановка, интересно, кто нас здесь встречает?
Слушайте загадку:
Я громко "иго-го" кричу!
Садись на спину прокачу!
Дети: лошадка.
Воспитатель: давайте и мы с вами побудем лошадками. Повторяйте за мной.
Цок, цок, цок, цок!
(стучат то одной, то второй ногой)
Я лошадка - серый бок!
(повороты туловища)
Я копытцем постучу,
(ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу!
(Бег приставным шагом)
Воспитатель: Молодцы! А как зовут детёныша лошади?
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: Лошадка мама для котёнка?
Дети: нет.
Воспитатель: а кто же мама котёнку?
Дети: кошка.
Воспитатель: давайте её позовём.
Дети: кис-кис-кис-кис!
(воспитатель выносит кошку)
Рефлексивный этап
Воспитатель: Вот мы и нашли с вами маму котёнка! Он сразу стал весёлым.
Скажите кого мы с вами встретили, пока искали котёнку мама?
(дети отвечают)
Как этих животных можно назвать?
Дети: домашние.
Воспитатель: давайте вспомним, как зовут их детёнышей, как они умеют кричать.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: молодцы!