Наталья Жаркова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна идёт — тепло и радость нам несёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Весна идёт – тепло и радость нам несёт»
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в природе, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна идёт — тепло и радость нам несёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Расширить и систематизировать знания о времени года весна её характерных явлениях и признаках.
3. Развивать внимательность, наблюдательность, умение слушать педагога, умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
4. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле.
Материалы и оборудование: игрушка кукла Маша, мультимедийная установка, иллюстрации на тему «Весна», «Приметы весны».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за солнцем, за снегом, за небом, за сосульками, за появлением первых проталин, за поведением птиц. Чтение рассказа М. Сладкова «Медведь и солнце», разучивание стихотворения «Весна – весна».
Ход занятия
- Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, чтобы добрым был наш день, и мы провели его с хорошим настроением. Приглашаю вас встать в круг.
(Дети встают в круг, педагог читает утреннее приветствие).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Я очень рада, видеть ваши улыбки, приглашаю вас пройти и присесть на свои стульчики.
(Дети рассаживаются, педагог включает мультимедийную установку, слышится плач девочки).
- Ой, ребята, мне кажется или кто - то плачет? Пойду посмотрю, кто бы это мог быть!
(Педагог выходит, а когда возвращается в руках у неё игрушка кукла Маша).
- Ребята, посмотрите, да это же Маша, из мультфильма «Маша и Медведь». Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Маша!
(дети здороваются с Машей, сначала индивидуально, а потом все вместе. Педагог обращается к Маше).
- Машенька, что у тебя случилось, почему ты так горько и громко плачешь?
(За ширмой находится помощник воспитателя, она отвечает голосом Маши)
- Здравствуйте ребята, мне очень скучно, не с кем поиграть, ну вы же знаете моего друга Мишку, он на зиму лёг в спячку и сказал, чтобы я пришла только тогда, когда наступит весна. А что такое весна, и когда она наступит я не знаю. Я ничего не знаю!
(Педагог обращается к детям).
- Ну, что ребята, поможем Маше узнать всё о времени года весна? Расскажем ей, какие бывают весенние явления и признаки, познакомим с весенними приметами?
(Дети советуются, рассуждают принимают решение. Педагог предлагает Маше присесть возле ребят и внимательно послушать всё о чём будет сказано на занятии и обращает внимание мольберт, где висит иллюстрация с изображением ранней весны: ярко светит солнце, сосульки свисают с крыши, осевший посеревший снег, первые проталины).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на изображение, что вы видите? Какое время года там изображено?
(Дети рассматривают изображение на иллюстрации, высказываются, перечисляют признаки ранней весны, определяют время года – весна. Если дети затрудняются с ответами, педагог подсказывает).
- Совершенно, верно, на картинке мы видим изображение времени года Весна. Ребята мне бы хотелось рассказать вам стихотворение, послушайте его, пожалуйста.
(Педагог читает стихотворение Л. Зиминой, и прикрепляет на мольберт следующую иллюстрацию. На ней изображение ручейка, первых подснежников, птицы прилетели. Дети рассматривают изображение внимательно слушают стихотворение).
Зима не хочет уходить
Весне дорогу преграждает,
Но солнце яркое сияет,
И снег уже не так сверкает,
Он потихоньку тает, тает…
Уже проталинки видны,
А скоро побегут ручьи…
Подснежники в лесу цветут,
И птицы прилетают.
Свои песни распевают,
Весну красную встречают!
- Ребята, о чём говорилось в стихотворении?
(Дети отвечают, если затрудняются, то педагог подсказывает, при необходимости прочитывает стихотворение ещё раз).
- Ребята, с наступлением весны, всё вокруг оживает, пробуждается от сна. Просыпается природа: птицы возвращаются из далёких тёплых стран и радуют нас своим пением, солнышко начинает согревать землю своими лучами, а на проталинах лугов и лесов появляются первые цветы – подснежники. Весело журчат ручейки, звенит капель. На душе радостно и весело, и хочется, больше гулять и играть. Ребята, приглашаю вас поиграть, вставайте все вкруг и возьмите друг друга за руки.
(Дети образуют круг, берут друг друга за руки, педагог читает стихотворение, дети идут по кругу, выполняют движения по тексту).
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(идут по кругу взявшись за руки).
Побежал в саду ручей
(бегут по кругу)
Прилетело сто грачей
(«летят» по кругу)
А сугробы тают, тают,
(медленно приседают)
А цветочки подрастают
(тянутся на цыпочках, руки вверх).
- Хорошо мы с вами поиграли, а теперь я предлагаю отгадать вам загадки, они нам тоже расскажут о весенних приметах и явлениях, присаживайтесь, пожалуйста на свои места и внимательно послушайте.
(Дети возвращаются на свои места, педагог загадывает загадки, используя слайды презентации. Если дети отгадывают правильно, на слайде появляется изображение отгадка, если затрудняются педагог помогает).
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Снег в лесу, сугробов много.
Не слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припёке с крыши нашей
Утром свесилась (сосулька)
- Ребята, какие вы молодцы особенно хочу похвалить (педагог называет имена детей, которые лучше всех отгадывали загадки, все загадки отгадали. А давайте вспомним, о чём была последняя загадка, а помогут нам наши пальчики.
(педагог проводит пальчиковую гимнастику «Шаловливые сосульки)
Шаловливые сосульки
(Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз.
(Положить руки друг на друга (как в школе)
Шаловливые сосульки
(Покрутить кистями рук).
Посмотрели вниз.
(Опустить голову вниз).
Посмотрели, чем заняться?
(Пожать плечами).
Стали каплями кидаться.
Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели.
И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь,
(В такт наклонять голову вправо – влево).
Кап-кап, дзинь – дзинь.
(По окончании игры педагог обращается к кукле Маше).
-Ну, что, Маша, теперь ты знаешь, что такое Весна? Когда она наступает и по каким приметам и явлениям её можно узнать?
(из –за ширмы раздаётся голос Маши)
- Да, ребята, большое вам спасибо, я сегодня многое узнала. Оказывается, весна уже наступила, и я могу снова пойти к своему другу Мишке в гости. Побегу скорее разбужу его. До свидания ребята!
(Педагог уносит Машу и возвращается к детям).
Анализ, релаксация.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости и зачем?
- Как вы думаете, смогли мы помочь Маше?
- Как мы ей помогли, о чём рассказали?
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось и было интересно, а что не понравилось, что было трудным для вас?
(Дети вспоминают, обсуждают, делятся своими впечатлениями и эмоциями).
- Спасибо вам, ребята, за работу на занятии. Давайте уберём стульчики на место, и каждый займётся тем, что ему интересно.
(Дети уносят стулья на место, начинается самостоятельная деятельность детей).