Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение целостных представлений о жизни диких животных в заповеднике
Задачи:
Образовательная: узнать о том, как люди заботятся о животном мире и о правилах поведения на природе;
Развивающая : запомнить заповедники, находящиеся на территории России; познакомиться с Красной книгой,
Воспитательная: внимательно слушать воспитателя, не перебивать сверстников во время беседы
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Животный мир“» размещена в разделах
Оборудование: изображение с редкими и исчезнувшим животными, аудиозапись «Звуки леса».
Ход проведения:
I вводная часть.
«Из-за тридевять земель
Мчит бумажный Журавель.
Мог бы он лететь и дальше,
Но нырнул в почтовый ящик»
Сегодня утром мне на почту пришло письмо от Красной шапочки. В письме сказано, что она живет в лесу и там может случиться беда. Многих животных мы можем не увидеть никогда. Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!
II основная часть.
1. Ребята, как вы думаете, о какой беде нам пишет Красная шапочка? (Могут исчезнуть животные) Почему это может произойти, как вы думаете? (Истребление животных) О какой книге говорила Красная шапочка? (О Красной книге) Как вы думаете, почему эту книга именно такого цвета, а не зеленая и не синяя? (Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения) Правильно, красный цвет обозначает – опасность. Вы знаете, что такое заповедник? (Это охраняемая территория с животными и растениями)
2. Предложить детям отправиться в путешествие в заповедник. (Иллюстрация)
Вы знаете, какие животные живут во многих заповедниках России? Показ иллюстраций, по необходимости помогаю называть животных. (Соболь, косуля, сурок, лиса, олень, лось)
3. Человек часто бывает очень жесток по отношению к животным. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся.
4. Показ слайда с красной книгой. Красная книга очень большая, потому, что в ней записаны все исчезающие животные, растения, птицы всей страны.
Объясняю значение цвета страниц в Красной книге (черный- вымершие животные; красный- редкие и исчезающие животные, желтый- животные, количество которых быстро снижается; белый- животные, численность которых всегда была невелика; серый- животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны; зеленый- животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания)
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
5. -Ребята, а вы хотите помочь животным не исчезнуть? (Да) А как мы это можем сделать? (Соблюдать правила поведения в природе)
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
III заключительная часть.
А теперь пришла пора, вернуться нам из заповедника в детский сад.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кто прислал мне письмо на почту? О чем говорила Красная шапочка. Зачем нужна красная книга? Какого цвета страницы в этой книге? Вы помните, что они значат? Как же нам сохранить животный мир? Было ли вам интересно? Что нового вы узнали из нашей беседы? Отлично, мне очень понравилось с вами сегодня беседовать. Занятие окончено.