Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир»

Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение целостных представлений о жизни диких животных в заповеднике

Задачи:

Образовательная: узнать о том, как люди заботятся о животном мире и о правилах поведения на природе;

Развивающая : запомнить заповедники, находящиеся на территории России; познакомиться с Красной книгой,

Воспитательная: внимательно слушать воспитателя, не перебивать сверстников во время беседы

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Животный мир“» размещена в разделах

Оборудование: изображение с редкими и исчезнувшим животными, аудиозапись «Звуки леса».

Ход проведения:

I вводная часть.

«Из-за тридевять земель

Мчит бумажный Журавель.

Мог бы он лететь и дальше,

Но нырнул в почтовый ящик»

Сегодня утром мне на почту пришло письмо от Красной шапочки. В письме сказано, что она живет в лесу и там может случиться беда. Многих животных мы можем не увидеть никогда. Что же нам делать тогда? О Красной Книге помните друзья всегда!

II основная часть.

1. Ребята, как вы думаете, о какой беде нам пишет Красная шапочка? (Могут исчезнуть животные) Почему это может произойти, как вы думаете? (Истребление животных) О какой книге говорила Красная шапочка? (О Красной книге) Как вы думаете, почему эту книга именно такого цвета, а не зеленая и не синяя? (Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения) Правильно, красный цвет обозначает – опасность. Вы знаете, что такое заповедник? (Это охраняемая территория с животными и растениями)

2. Предложить детям отправиться в путешествие в заповедник. (Иллюстрация)

Вы знаете, какие животные живут во многих заповедниках России? Показ иллюстраций, по необходимости помогаю называть животных. (Соболь, косуля, сурок, лиса, олень, лось)

3. Человек часто бывает очень жесток по отношению к животным. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся.

4. Показ слайда с красной книгой. Красная книга очень большая, потому, что в ней записаны все исчезающие животные, растения, птицы всей страны.

Объясняю значение цвета страниц в Красной книге (черный- вымершие животные; красный- редкие и исчезающие животные, желтый- животные, количество которых быстро снижается; белый- животные, численность которых всегда была невелика; серый- животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны; зеленый- животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5. -Ребята, а вы хотите помочь животным не исчезнуть? (Да) А как мы это можем сделать? (Соблюдать правила поведения в природе)

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается)

III заключительная часть.

А теперь пришла пора, вернуться нам из заповедника в детский сад.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кто прислал мне письмо на почту? О чем говорила Красная шапочка. Зачем нужна красная книга? Какого цвета страницы в этой книге? Вы помните, что они значат? Как же нам сохранить животный мир? Было ли вам интересно? Что нового вы узнали из нашей беседы? Отлично, мне очень понравилось с вами сегодня беседовать. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова (УИ 3378099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД