Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Аркадию Паровозову»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В гости к Аркадию Паровозову“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Развивающие :
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память.
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки;
рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;
чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице;
обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков;
изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 4 см); принести из дома на макет по ПДД человечки из лего конструктора, машинки маленькие.
Оборудование: Методические игровые пособия: кукла-фофуча «Саша», переносной макет «Перекресток», модуль «Светофор», дорожные знаки на стойках, сигнальные флажки, макет автобуса, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Ход занятия
Зал оформлен в виде проезжей части «Перекресток». Обозначены две остановки и пешеходные переходы, установлена модель светофора.
Воспитатель: Ребятки, каждый новый день будем начинать с хорошего настроения, а что бы оно было хорошим и веселым - дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. К нам сегодня пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, сегодня я утром получила письмо, знаете от кого? От самого Аркадия Паровозова! Представляете? Кстати, вы знаете, кто такой Аркадий Паровозов?
Дети: Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.
Воспитатель: Верно, так вот я хочу вам зачитать его письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет к вам Аркадий Паровозов, я узнал, что за летние каникулы, вы не нарушили ни одного правила дорожного движения, то есть правильно переходили проезжую часть за руку со взрослыми и только по пешеходному переходу и на разрешающий зеленый свет светофора; не играли на проезжей части (не играли Никита, а играли где? Во дворах и гуляли строго по тротуару, я приглашаю вас посетить мою академию, которая так и называется «Академия Аркадия Паровозова», где вы сможете помочь своими знаниями по правилам дорожного движения Маше и Саше, я отправил за вами автобус, скоро он у вас будет. Я вас буду ждать, приезжайте.
Воспитатель: Ребята поедем в «Академию Аркадия Паровозова»?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам Аркадий Паровозов отправил автобус, он должен уже подъехать, давайте пройдем на остановку. Но сначала я вам раздам сигнальные флажочки, чтобы мы были заметными на дороге.
Дети совместно с воспитателем, становясь парами идут на остановку. Под звук подъезжающего транспорта подъезжает автобус.
Воспитатель: Ребята, вот и автобус подъехал, садитесь отправимся в академию Аркадия Паровозова.
Воспитатель и дети перемещаются по залу на автобусе.
Воспитатель: Вот и остановка «Академия Аркадия Паровозова», выходим. Ребятки, а скажите спереди или сзади мы должны обойти автобус?
Ребенок: К остановке подъезжая,
Ты собрался выходить?
Значит правила сначала
Нужно быстро повторить.
Ребенок: Выходи – ладонь в ладони –
Вместе с мамой не спеша.
Уж поверь никто в салоне
Не оставит малыша.
Ребенок: Не толкайся на пути,
Вслед за взрослым выходи.
Вышел – стой. Не убегай.
Маме, папе руку дай!
Ребенок: Чтобы правила запомнить
Нам с тобой наверняка,
Мы автобус представляем
В виде грозного быка.
Как известно, бык бодает
Тех, кто спереди шагает.
Встал автобус на пути –
Его сзади обойди!
Воспитатель: Молодцы, правильно, автобус мы обходим только сзади, давайте правильно это сделаем.
Обходят автобус, переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Появляется Аркадий Паровозов под музыку (музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов»).
Аркадий Паровозов : Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я очень рад, нашей встрече, я вас ждал и мне хотелось давно с вами познакомиться, я знаю, что вы большие молодцы, так же я уверен, что вы добрые и отзывчивые ребята, и поможете Саше и Маше разобраться в правилах дорожного движения.
Воспитатель: Поможем ребятки Саше и Маше?
Дети: Да, а что нужно сделать?
Работа с мультимедийным проектором.
Презентация № 1 слайд №1. Появляется Маша, аудиозапись с голосом Маши.
Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, помогите пожалуйста, разгадать загадки, на которые я не знаю ответы.
Воспитатель: Ребята, рядом с Машей 3 картинки с загадками о правилах дорожного движения. Аркадий Паровозов предложил Маше их разгадать. Но у нее никак не получается. Поможем Маше справиться с этим заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Ваша задача: внимательно рассмотреть картинку – загадку, определить соблюдаются ли ПДД и объяснить почему вы так решили?
Первая загадка: «Мальчик переходит дорогу на красный свет».
Дети: Мальчик переходит дорогу на красный свет. Здесь он не соблюдает правила дорожного движения. Нужно переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Вторая загадка «Девочка играет с мячом на проезжей части».
Дети: Девочка играет в мяч на дороге. Она не соблюдает ПДД. Нужно играть на площадке.
Воспитатель: Третья загадка «Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте».
Дети: Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте. Он не соблюдает ПДД. Дорогу нужно переходить по зебре и со светофором. Дорогу нужно переходить внимательно, а не бежать.
Аркадий Паровозов : Молодцы, вы справились с заданием, помогли Маше. Запомни эти правила Маша!
Аудиозапись с Машиным голосом: Спасибо ребятки, за вашу помощь, теперь я знаю правила дорожного движения, они мне обязательно пригодятся.
Аркадий Паровозов : Ну а мы идем к Саше, ему тоже нужна ваша помощь. Ему надо правильно перейти дорогу.
На полу переносной макет «Перекресток» с пешеходным переходом и модуль светофора. Кукла Саша стоит в начале зебры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Саша никак не может перейти дорогу, он не знает, как правильно ее перейти, в каком месте нужно перейти дорогу, чтобы не произошла авария, чтобы было безопасно. Давайте его научим и составим для него подсказку: «Как правильно и безопасно переходить дорогу». Присаживайтесь вокруг, нам нужно вспомнить, как безопасно переходить дорогу. Итак, какие правила нужно соблюдать?
Дети называют правила: Переходим дорогу на зеленый свет светофора. Переходить по зебре. Переходить со взрослым за руку. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо.
Воспитатель: Кто сможет теперь полностью рассказать Саше, как правильно и безопасно переходить дорогу? Давайте мы переведем Сашу через дорогу по всем правилам, и перейдем сами.
Дети берут куклу-фофуча Сашу, переносят по зебре на другую сторону дороги, при этом сами выполняют все правила: берут воспитателя за руку, или берутся за руки парами, смотрят на светофор, переходят по зебре, смотрят налево и направо.
Аркадий Паровозов : Молодцы ребята, я знал, что вы поможете Маше и Саше, и хочу сказать вам спасибо за это. Вы, наверное, утомились, предлагаю вам подвигаться под музыку.
Физкульминутка-флешмоб совместно с Аркадием Паровозовым.
Аркадий Паровозов : Ребятки, а знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: Да!
Аркадий Паровозов : А, как называются знаки, которые нас хотят о чем-то предупредить?
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Аркадий Паровозов спрашивает о знаках, которые нас о чем-то предупреждают. Как мы их называем?
Дети: Предупреждающие знаки!
Воспитатель: Верно, а теперь ребята посмотрите.
Демонстрация презентации № 2 слайда №1 «Дорожные знаки»
Воспитатель: Скажите где находятся у нас предупреждающие знаки?
Дети: На верху или в верхнем ряду.
Воспитатель: Дорожных знаков очень много, и все они важны и нужны, а скажите пожалуйста, чем предупреждающие знаки отличаются от всех остальных?
Дети: Они отличаются цветом и формой.
Воспитатель: Предупреждающие знаки находятся в красном треугольнике,
а теперь скажите, сколько предупреждающих знаков вы видите на экране Демонстрация слайда №2
Дети: 7 (семь)
Воспитатель: А, давайте проверим, их действительно семь! Молодцы!
Воспитатель: Отлично, а теперь попробуйте на картинках, которые появятся на экране, расставить правильно предупреждающие знаки
Демонстрация слайдов с дорожными ситуациями- дети подбирают предупреждающие знаки.
Демонстрация правильных ответов.
Аркадий Паровозов : Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите на экран и ответьте рядом с какой цифрой находятся невоспитанные пешеходы?
Демонстрация слайда –дорожной ситуации. Обсуждение слайда.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в академии Аркадия Паровозова, что вам больше всего понравилось?
Аркадий Паровозов : Умнички, ребятки, никогда не нарушайте ПДД, будьте внимательными на дороге, берегите себя, слушайтесь своих мам, пап и воспитателей. Приезжайте ко мне в гости еще. До свидания.