Людмила Ратуева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Свойство мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойствами качествах. как им пользоваться, как беречь).
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительному, развивать словарь.
- учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.
- формировать умение рисовать мылом на цветной бумаге, развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Свойство мыла“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Опыты:
1. Как получается мыльная пена?
2. Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки?
3. Чтение К. Чуковского "Мойдодыр".
4. Рисование мелом.
Оборудование: "черный ящик", кусочек мыла, жидкое мыло.
Ход НОД:
Игра:"Да-нет" (в "черном ящике" - туалетное мыло)
Попробуйте угадать, что у меня здесь спрятано? Называйте слова на букву "эм", а я буду говорить "да" или "нет".
Я подскажу. Слушайте загадку:
Не люблю грязнуль, нерях.
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица
Предлагаю всем умыться,
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом. (мыло!
Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно? (Душистое, скользкое, белое, маленькое.)
Какое еще бывает мыло? (Жидкое)
Что делают жидким мылом? (Моют руки, волосы, тело).
"Посмотрите, посмотрите!
Мыло тонет и в реке и в корыте!"
Почему оно всегда только там, где есть вода? (.)
Будьте внимательны, послушайте скороговорку:
Мыла Мила Мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло.
Мишку мылом не домыла.
Давайте все вместе повторим скороговорку.
А кто хочет повторить сам?
Скажите, почему Мила не домыла Мишку? (Мыло упало).
Почему мыло упало? (скользкое).
А сейчас мы попали в "Страну сравнения".
Скажите, мыло скользкое, как. (раба, сосулька, лед, шелк.).
А сейчас послушайте совет и скажите, как вы к нему относитесь:
"Никогда не мойте руки, шею и лицо.
Вновь испачкаются руки, шея и лицо.
Это глупое занятье, не приводит ни к чему,
Так зачем же тратить силы. время попусту терять?"
Как вы думаете, это для нас хороший совет? (.)
Кто боится мыла? (микробы, грязнули, трусихи.).
Поиграем в игру: "Хорошо плохо".
1. Мыть руки - это хорошо. Почему?
2. Мыть руки - это плохо. Почему?
Давайте покажем, что мы с вами очень любим мыться:
(Движения выполняются по тексту).
Ручки мыли? - Мыли.
А ушки мыли? - Мыли.
Носик мыли? - Мыли.
А щечки? - Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли?
И теперь мы чистые, как зайчики пушистые. (Садятся)
Скажите, ребята, а как и где нужно хранить мыло? (в мыльнице).
А, если мыло бросить в воду, то какой станет вода? (мыльной).
А, если в мыльную воду опустить губку, что будет?
ОПЫТ: А мы сейчас посмотрим. У меня есть мыльная вода, в нее опустим губку и. от нее пошли мыльные пузыри. Почему? (Она с дырочками, а в дырочках воздух).
А когда много мыльных пузырей, что это? (пена)
Послушайте:
"Мыло пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,
И его не стало,
Все оно исчезло. "
Как вы думаете, почему мыло исчезло? (смылилось).
А вы знаете, где еще можно увидеть пену? (на реке, в море, на волнах).
Ну, а сейчас проверим, все ли вы хорошо запомнили?
Поиграем в игру: "Что без чего не бывает?"
- Чистюли не бывает без. мыла,
- Пены не бывает без. воды,
- Пузырей без. губки,
- Ну, а шутки без. улыбки.
А вы знаете, что мылом можно не только стирать белье, с ним купаться, мыть руки, но и. Хотите узнать еще один секрет?
Вы когда-нибудь рисовали мылом? Хотите попробовать?
Предлагаю вам нарисовать кусочками мыла на бумаге, что вам больше всего запомнилось, о чем мы сегодня говорили.
Рефлексия:
- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как нужно обращаться с мылом?
- Что вам понравилось больше всего?