Надежда Космачёва
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ним, об их роли в жизни человека; учить разным способам обследования предметов с помощью зрительного, тактильно- двигательного, вкусового, обонятельного восприятия. Учить анализировать предметы, выявлять их существенные признаки и свойства, формировать интерес к исследовательской деятельности, развивать любознательность, внимание, память, мышление и речь. Обогащать и активизировать словарь (плод, завязь, кожура, мякоть, сердцевина).Воспитывать добрые чувства к результатам труда человека.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
Оборудование: корзина с яблоками, мультимидийный экран, для показа на экране - яблоня с почками, с цветами, с плодами, продукция из яблок. Подносы для детей с разными сортами яблок, чудесный мешочек с фруктами, карточки на каждого ребёнка по 2 штуки с изображением красного и зелёного яблока.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? А давайте сегодня отправимся в путешествие на паровозике!
(Звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашково")
Объявляется станция "Садовая".
Воспитатель. Посмотрим, что нас ждёт на этой станции!
Под музыку приходит садовник.
Садовник. Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. Я садовник и тружусь в саду, где растут яблони, груши, вишни, сливы и пришёл я не с пустыми руками. В руках у меня корзина. Загадку мою отгадайте и что в корзине узнайте. Загадывает загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу - на букву Я
Он начинается друзья.
Садовник. Да, это яблоко. И у меня их целая корзина. Хотите услышать, как выросли такие красивые яблочки? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом слайдов на экране). Хочу рассказать историю про мою любимую яблоньку.
Пришла весна и вся природа проснулась. Проснулась и моя яблонька. Набухли и полопались на веточках почки, а затем на яблоньке распустились нежные бело- розовые цветы. Через некоторое время лепестки опали, остались только серцевинки- это завязи, крохотные яблочки. Всё лето садовник ухаживал за яблонькой- окапывал, поливал, белил ствол, чтобы вредные насекомые не попали в кору деревьев. Солнышко всё лето согревало яблоньку своим теплом. И выросли на яблоньке сочные, наливные яблочки. Понравилась вам история? А сейчас мы сядем и рассмотрим, какие бывают яблоки.
(дети садятся)
Перед ними подносы с яблоками.
Воспитатель. Какого цвета яблоки? Какой формы? Одинаковые ли они по величине? Посмотрите, дети, яблоко покрыто кожурой. Чем покрыто яблоко? (ответы детей). Потрогайте поверхность яблока- какая она? Блестящая, гладкая, прохладная. Чтобы увидеть, что находится внутри, его нужно разрезать на части. Я разрезала, что внутри? Внутри – мякоть, а это сердцевина яблока, в которой вы видите маленькие семечки, из которых выращивают яблони.
Сейчас я вам раздам по кусочку яблока и вы можете их скушать. Вкусно! Очень полезно! Во всех фруктах много витаминов, которые нужны вам для роста и здоровья.
Если наше путешествие яблочное, то и игры, в которые мы сегодня будем играть, тоже будут яблочными.
Первая игра «Определи на ощупь». У меня «Чудесный мешочек»- в нём разные фрукты, нужно на ощупь найти яблоко.
Кто тут смелый, не робей.
В мешочке яблоко найди поскорей.
(игра проводится 2- 3 раза).
Воспитатель. А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка.
Пойду в осенний сад шагают
Яблоко сорвать на месте
Руку протяну, яблоко сорву тянутся
Стал ветер деревце качать раскачивают
И трудно яблочко достать руками
Подпрыгну, руку протяну прыгают,
И быстро яблоко сорву. вытягивают руку
Опустили руки вниз
И на место все садись.
А сейчас поиграем в игру «Можно и нельзя». Слушайте правила- у вас, карточки с изображением яблок красного и зелёного цвета. Если вы хотите ответить на вопрос- да, то поднимаете карточку с изображением зелёного яблока, если нет- с изображением красного яблока.
Слушайте внимательно. Вопросы:
1. Съесть 9. Постирать
2. Посолить 10. Натереть на тёрке
3. Почистить 11. Откусить кусочек
4. Пожарить 12. Распилить пилой
5. Понюхать 13. Разрезать ножом
6. Сломать 14. Выжать сок
7. Зашить 15. Завязать
8. Помыть
Воспитатель. Но можно не только яблоки кушать, из них взрослые готовят различную продукцию на заводах и в домашних условиях. Знаете что? (перечисляют- сок, яблочное пюре, варенье, повидло, мармелад). Просматривают картинки на экране.
Ну вот и закончилось наше яблочное путешествие. А чтобы оно нам запомнилось, будем повторять скороговорку: «Яркие яблочки с ярмарки для Яночки». И приглашаю всех отведать яблочного сока- угощайтесь, здоровья набирайтесь.