Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого»

Людмила Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Гиганты прошлого»

Цель:

- Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).

- Воспитывать интерес к прошлому. Обогатить словарь детей понятиями: палеонтолог, раскопки, останки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Гиганты прошлого“» размещена в разделах

- Развивать у детей творческий подход, фантазию.

- Помочь детям снять нервное напряжение, подключить внутренние резервы детского организма.

Предварительная работа:

- Беседа о динозаврах на занятии по познавательному развитию.

- Рассматривание изображений динозавров.

- Игры с фигурками (зоологические игрушки) динозавров.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением динозавров, книги, энциклопедии, макет «Далекое прошлое», акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки бумажные, салфетки влажные, зеркала по количеству детей, фартуки, баночка с водой, яйцо.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Динозавры»

По юной и влажной планете,

Лиан раздвигая плети,

Бродят огромные звери-

Первые дети Земли.

Жуют охапками ветки

И чешут о скалы шипы

Большие-большие звери-

Первые дети Земли.

Греют в вулканах хвосты

Огромные дети планеты

И спин выгибают мосты

Плещутся в лунном свете…

Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы считаете, о ком это стихотворение?» (Ответы детей)

Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает: «Часы отсчитывают время, от нас уходят минута за минутой. Плохая была эта минута или хорошая – ее уже не вернуть. Можно двигаться только вперед! Но люди не хотят прощаться со своими прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – это то, что было и прошло, и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше. Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди узнали, что были времена, когда и людей-то на Земле не было, но жили огромные животные.

Сегодня люди уже много знают о древних животных прошлого – динозаврах. Воспитатель спрашивает у детей: «А что знаете о них вы, дети?

(дети могут рассказать, что динозавры жили давно, что они огромных размеров, что они хищники и т. д.)

Ребята, вы заметили, что я сегодня не в обычной одежде. (Ответы детей) Да, все правильно».

Воспитатель рассказывает детям: «Сегодня я – палеонтолог. Палеонтолог – это человек, который занимается изучением останков. Останки – это то, что осталось в недрах земли из прошлого. Останки находят, занимаясь раскопками.

Мы с вами сейчас займемся этим интереснейшим делом. Я – руководитель экспедиции, а вы сотрудники, данной экспедиции».

Воспитатель спрашивает у детей: «Все, готовы? (ответы детей)

Нас ожидают самолеты для перелета на место раскопок.

Игровой момент – «Полетели».

Воспитатель продолжает: «Мы прибыли на место раскопок. Для работы нам необходима спецодежда. (одевают фартуки) Приступаем к раскопкам. Для того чтобы не повредить останки, нужно делать все аккуратно, осторожно. Приступаем».

(Дети находят фигурки динозавров. Воспитатель, при обнаружении детьми динозавров, сверяясь с энциклопедией, называет вид динозавра.)

Воспитатель сообщает детям: «Ребята, экспедиция прошла успешно. Мы выполнили цель экспедиции, нашли много останков и даже яйцо, которое заберем с собой и попытаемся вывести из него питомца. А сейчас пора возвращаться в детский сад».

Игровой момент – «Посадка».

Физкультминутка «Динозаврики»

Шли вприпрыжку динозавры –

Гоп-гоп-гоп,

Дружно шлепали по лужам –

Шлеп-шлеп шлеп.

Грозно топали ногами –

Топ-топ-топ,

И кивали головами –

Оп-оп-оп.

/ в это время на столы расставляются: зеркала, краски, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки/

Воспитатель сообщает детям: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в динозавриков при помощи красок. Вспомните, как выглядели динозавры, какой окрас они имели?

Располагайтесь около зеркал, и на свой вкус раскрашивайте свои лица и кисти рук, в виде мордочек динозавров. Используйте акварель, которая стоит перед вами. Не волнуйтесь, акварель хорошо смывается мылом и водой.

Для показа я начну раскрашивать Светлану Геннадьевну». (Если некоторые дети отказываются, то им объясняется, что акварель легко смывается, поэтому именно ей раскрашиваются.)

В конце занятия воспитатель вовлекает детей в обыгрывание динозавриков.

Динозаврик в лес пошел,

На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания и наклоны)

Динозаврик наш устал

От того, что приседал.

Динозаврик потянулся, (потягивание рук вверх)

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся. (наклоны назад и вперед)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (повороты вправо и влево)

Дино выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся)

По окончанию воспитатель интересуется у детей. Что узнали нового? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие). Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию «Гиганты прошлого». Цели: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Кормилица земля»Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Кормилица земля» Цели: познакомить детей с одним из компонентов неживой природы – почвой на основе опытов, её составом и ценностью. Задачи: Образовательная.

Познавательный проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Паспорт проекта Актуальность проекта: Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Никитина (УИ 359351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД