Людмила Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Гиганты прошлого»
Цель:
- Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).
- Воспитывать интерес к прошлому. Обогатить словарь детей понятиями: палеонтолог, раскопки, останки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Гиганты прошлого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Развивать у детей творческий подход, фантазию.
- Помочь детям снять нервное напряжение, подключить внутренние резервы детского организма.
Предварительная работа:
- Беседа о динозаврах на занятии по познавательному развитию.
- Рассматривание изображений динозавров.
- Игры с фигурками (зоологические игрушки) динозавров.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением динозавров, книги, энциклопедии, макет «Далекое прошлое», акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки бумажные, салфетки влажные, зеркала по количеству детей, фартуки, баночка с водой, яйцо.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Динозавры»
По юной и влажной планете,
Лиан раздвигая плети,
Бродят огромные звери-
Первые дети Земли.
Жуют охапками ветки
И чешут о скалы шипы
Большие-большие звери-
Первые дети Земли.
Греют в вулканах хвосты
Огромные дети планеты
И спин выгибают мосты
Плещутся в лунном свете…
Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы считаете, о ком это стихотворение?» (Ответы детей)
Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает: «Часы отсчитывают время, от нас уходят минута за минутой. Плохая была эта минута или хорошая – ее уже не вернуть. Можно двигаться только вперед! Но люди не хотят прощаться со своими прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – это то, что было и прошло, и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше. Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди узнали, что были времена, когда и людей-то на Земле не было, но жили огромные животные.
Сегодня люди уже много знают о древних животных прошлого – динозаврах. Воспитатель спрашивает у детей: «А что знаете о них вы, дети?
(дети могут рассказать, что динозавры жили давно, что они огромных размеров, что они хищники и т. д.)
Ребята, вы заметили, что я сегодня не в обычной одежде. (Ответы детей) Да, все правильно».
Воспитатель рассказывает детям: «Сегодня я – палеонтолог. Палеонтолог – это человек, который занимается изучением останков. Останки – это то, что осталось в недрах земли из прошлого. Останки находят, занимаясь раскопками.
Мы с вами сейчас займемся этим интереснейшим делом. Я – руководитель экспедиции, а вы сотрудники, данной экспедиции».
Воспитатель спрашивает у детей: «Все, готовы? (ответы детей)
Нас ожидают самолеты для перелета на место раскопок.
Игровой момент – «Полетели».
Воспитатель продолжает: «Мы прибыли на место раскопок. Для работы нам необходима спецодежда. (одевают фартуки) Приступаем к раскопкам. Для того чтобы не повредить останки, нужно делать все аккуратно, осторожно. Приступаем».
(Дети находят фигурки динозавров. Воспитатель, при обнаружении детьми динозавров, сверяясь с энциклопедией, называет вид динозавра.)
Воспитатель сообщает детям: «Ребята, экспедиция прошла успешно. Мы выполнили цель экспедиции, нашли много останков и даже яйцо, которое заберем с собой и попытаемся вывести из него питомца. А сейчас пора возвращаться в детский сад».
Игровой момент – «Посадка».
Физкультминутка «Динозаврики»
Шли вприпрыжку динозавры –
Гоп-гоп-гоп,
Дружно шлепали по лужам –
Шлеп-шлеп шлеп.
Грозно топали ногами –
Топ-топ-топ,
И кивали головами –
Оп-оп-оп.
/ в это время на столы расставляются: зеркала, краски, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки/
Воспитатель сообщает детям: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в динозавриков при помощи красок. Вспомните, как выглядели динозавры, какой окрас они имели?
Располагайтесь около зеркал, и на свой вкус раскрашивайте свои лица и кисти рук, в виде мордочек динозавров. Используйте акварель, которая стоит перед вами. Не волнуйтесь, акварель хорошо смывается мылом и водой.
Для показа я начну раскрашивать Светлану Геннадьевну». (Если некоторые дети отказываются, то им объясняется, что акварель легко смывается, поэтому именно ей раскрашиваются.)
В конце занятия воспитатель вовлекает детей в обыгрывание динозавриков.
Динозаврик в лес пошел,
На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (приседания и наклоны)
Динозаврик наш устал
От того, что приседал.
Динозаврик потянулся, (потягивание рук вверх)
А потом назад прогнулся
И до пола дотянулся. (наклоны назад и вперед)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (повороты вправо и влево)
Дино выполнил разминку
И уселся на тропинку. (дети садятся)
По окончанию воспитатель интересуется у детей. Что узнали нового? Что понравилось?