Зиля Булатова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
- Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей)
Воспитатель:
- А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.
Луч:
- Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! (можно аудиозапись)
Воспитатель:
- А ты кто? Мы тебя не видим!
Луч:
- Я солнечный луч. Я прилетел к вам из космоса. Если бы вы летели ко мне на самолете, то вам понадобилось бы много лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? (да) А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, в космическое путешествие можно отправиться только на ракете. Мы отправимся на ракете. Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.
- Посмотрите внимательно на схему, скажите из каких геометрических фигур состоит ракета? Верхняя часть ракеты (из 2х треугольников). Основной корпус – маленькие квадраты. Нижняя часть ракеты состоит из двух треугольников. У каждого из вас имеются образцы ракет, ориентируясь на него необходимо построить свою ракету, такого же цвета как в образце (дети проектируют и строят ракету).
Воспитатель:
- Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.
1. Как называется окно космической ракеты? (иллюминатор).
2. Сколько всего треугольников на вашей ракете?
3. Сколько всего квадратов на вашей ракете?
Речевая игра «Скажи наоборот»
- А теперь мы узнаем каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Трусливый – смелый
Неуклюжий – ловкий
Грустный – веселый.
Старый – молодой
Здоровый – больной
- Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Воспитатель:
- Давайте отправимся к стартовой площадке. Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места (на стульчиках). Надеваем скафандры. Пристегнули ремни безопасности. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте сосчитаем в обратном порядке от 10 (дети считают в обратном порядке от 10).
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск!
Вот мы и в космосе. Надеваем свои скафандры. Инсценировка «Космический полет».
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут-
Ведь полёт нелёгкий труд.
- Выходим. Ребята, не забываем, что в космосе невесомость, т. е. мы не можем ходить, мы в воздухе передвигаемся.
- Смотрите ребята, это же наша Землю. Посмотрите на нее. Наша Земля имеет форму шара. Более темные участки– это вода на нашей планете. Светлые - суша, самые светлые – облака. Земля- это планета. Наша планета - огромный шар. Видите ребята? Чтобы объехать вокруг него, нужно много времени.
- Смотрите, в космосе наша Земля не одна, он движется вокруг солнца с другими планетами как: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Их всего 9 планет. Об этом первым узнал Ю. Гагарин, когда самым первым полетел в космос.
- Вот сколько нового мы узнали о нашей планете Земля.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Все заняли места в космической ракете? Ремни безопасности пристегнули.
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и снова дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А сейчас я вам предлагаю на память о нашем путешествии, нарисовать эти загадочные планеты интересным способом без кисти? (ответы детей). Для этого сжимаем плотно лист бумаги (разного размера, чтобы получились комки. Затем обмакиваем в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. Потом плотно прижимаем его, как печать, к листу темно-синего цвета и осторожно поднимаем.
- Комок надо поднимать вверх, а не в сторону. Благодаря отпечатку, на листе получается изображение планеты, покрытой какими-то удивительными облаками.
(Воспитатель предлагает украсить композицию готовыми шаблонами ракет. Самостоятельная деятельность детей, сопровождается музыкой).
Итог занятия.