МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Зиля Булатова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

- Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей)

Воспитатель:

- А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч:

- Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! (можно аудиозапись)

Воспитатель:

- А ты кто? Мы тебя не видим!

Луч:

- Я солнечный луч. Я прилетел к вам из космоса. Если бы вы летели ко мне на самолете, то вам понадобилось бы много лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? (да) А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, в космическое путешествие можно отправиться только на ракете. Мы отправимся на ракете. Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.

- Посмотрите внимательно на схему, скажите из каких геометрических фигур состоит ракета? Верхняя часть ракеты (из 2х треугольников). Основной корпус – маленькие квадраты. Нижняя часть ракеты состоит из двух треугольников. У каждого из вас имеются образцы ракет, ориентируясь на него необходимо построить свою ракету, такого же цвета как в образце (дети проектируют и строят ракету).

Воспитатель:

- Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.

1. Как называется окно космической ракеты? (иллюминатор).

2. Сколько всего треугольников на вашей ракете?

3. Сколько всего квадратов на вашей ракете?

Речевая игра «Скажи наоборот»

- А теперь мы узнаем каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Грустный – веселый.

Старый – молодой

Здоровый – больной

- Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Воспитатель:

- Давайте отправимся к стартовой площадке. Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места (на стульчиках). Надеваем скафандры. Пристегнули ремни безопасности. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте сосчитаем в обратном порядке от 10 (дети считают в обратном порядке от 10).

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск!

Вот мы и в космосе. Надеваем свои скафандры. Инсценировка «Космический полет».

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут-

Ведь полёт нелёгкий труд.

- Выходим. Ребята, не забываем, что в космосе невесомость, т. е. мы не можем ходить, мы в воздухе передвигаемся.

- Смотрите ребята, это же наша Землю. Посмотрите на нее. Наша Земля имеет форму шара. Более темные участки– это вода на нашей планете. Светлые - суша, самые светлые – облака. Земля- это планета. Наша планета - огромный шар. Видите ребята? Чтобы объехать вокруг него, нужно много времени.

- Смотрите, в космосе наша Земля не одна, он движется вокруг солнца с другими планетами как: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Их всего 9 планет. Об этом первым узнал Ю. Гагарин, когда самым первым полетел в космос.

- Вот сколько нового мы узнали о нашей планете Земля.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Все заняли места в космической ракете? Ремни безопасности пристегнули.

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и снова дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А сейчас я вам предлагаю на память о нашем путешествии, нарисовать эти загадочные планеты интересным способом без кисти? (ответы детей). Для этого сжимаем плотно лист бумаги (разного размера, чтобы получились комки. Затем обмакиваем в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. Потом плотно прижимаем его, как печать, к листу темно-синего цвета и осторожно поднимаем.

- Комок надо поднимать вверх, а не в сторону. Благодаря отпечатку, на листе получается изображение планеты, покрытой какими-то удивительными облаками.

(Воспитатель предлагает украсить композицию готовыми шаблонами ракет. Самостоятельная деятельность детей, сопровождается музыкой).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи» Задачи: • Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского. • Помочь детям принять участие в беседе по произведению, опираясь на их опыт.

Игра «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель; - Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 11:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Булатова (УИ 325525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД