Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
** Тема:** «По следам осени»
** Цель:** обобщить знания детей об осени как времени года.
** Задачи:**
* закрепить знания о характерных признаках осени;
* развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
* воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.
** Материалы и оборудование:** мультимедийное оборудование, презентация с изображением осенних пейзажей, осенние листья разных деревьев, карточки с заданиями, карандаши.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „По следам осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Ход занятия:
1. **Организационный момент***
Воспитатель приветствует детей и предлагает им отгадать загадку:
*«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. *
*Когда это бывает?»*
2. **Основная часть***
Дети отвечают на вопрос воспитателя и делают вывод, что речь идёт об осени. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по следам осени и вспомнить всё, что они знают об этом времени года.
3. **Беседа об осени***
На экране появляются слайды с изображением осенней природы. Дети рассматривают их и называют признаки осени (похолодание, листопад, дожди, птицы улетают на юг и т. д.).
4. **Дидактическая игра «С какого дерева лист?»**
Воспитатель показывает детям осенние листья, а они должны назвать дерево, с которого этот лист упал.
5. **Физкультминутка «Листья»***
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
* *«Листья осенние тихо кружатся,*
*Листья нам под ноги тихо ложатся».*
6. **Игра «Что лишнее?»**
Детям предлагаются карточки с изображениями предметов, связанных с осенью, и один лишний предмет, не относящийся к этому времени года (например, новогодняя ёлка). Задача детей — найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
7. **Творческое задание «Осенний лес»***
Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний лес. Для этого дети делятся на две команды. Одна команда рисует деревья, другая — листья. Затем дети объединяют свои рисунки в одну общую картину.
8. **Подведение итогов***
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившуюся картину и ещё раз повторяет основные признаки осени.