Оксана Кудрявцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема «Виды транспорта».
Цель: обобщение и систематизирование представления детей о транспорте и его видах.
Темочки:
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: -расширять и закреплять представления детей о транспорте и его назначении;
-развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь (названия транспорта и профессии людей, работающих на разных видах транспорта);
-воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта», наблюдение в жизни за транспортом, чтение стихов и отгадывание загадок о транспорте.
Материал: картинки и игрушки транспорта, 3 схемы разного вида транспорта, фланелеграф, цветные «рули», 3 обруча, светофор, на каждого ребенка листок с изображением машины и простой карандаш, мяч, мягкие модули, магнитная доска.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети заходят, здороваются с гостями и садятся на мягкие модули.
II. Основная часть.
1. – Ребята, вы любите отгадывать загадки?
1. Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Носит обувь из резины
А зовут ее… (машина).
2. Птица по небу летит,
Слышно как она гудит.
Отправляется на взлет
Серебристый…. (самолет).
3. Ходит город-великан
На работу в океан… (корабль).
- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
2. Транспорт бывает разного вида : водный, который передвигается по воде, наземный – по земле, воздушный – по воздуху. Это можно обозначить схемой – показ схемы.
– К какому виду транспорта относятся наши отгадки? (около них ставим схемы. 1 схема – волны (водный транспорт, 2 схема – облака (воздушный, 3 схема – дорога (наземный).
3. Игра «Продолжи предложение».
Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч и просит продолжить предложение.
Машина едет, а самолет (летит).
Самолет летит, а корабль (плывет) и т. д.
Дети садятся за столы на свои места.
4. Игра «Угадай вид транспорта».
-Я буду называть различные виды транспорта, а вы будете показывать соответствующие движения. Если это водный транспорт, то показываете «волны», наземный – топаете ногами, воздушный – руки поднимаем вверх.
«Корабль, поезд, самолет, лодка, ракета, яхта, велосипед, скорая помощь, вертолет, автобус».
5. – Ребята, а кто управляет машиной (водитель, поездом (машинист, самолетом (пилот, кораблем (капитан?
- А как называют людей, которых они перевозят? (пассажиры). А надо ли пассажирам соблюдать какие-либо правила?
Водитель, пилот, машинист, капитан – это очень ответственные профессии. Людям, которые управляют транспортом нужно быть очень внимательными, чтобы не создавать аварийную ситуацию, соблюдать правила движения. Например, водителям необходимо соблюдать правила дорожного движения и быть внимательными к сигналу светофора.
6. Физминутка «Цветные автомобили».
Детям раздаются «рули». Перед игрой педагог спрашивает детей: «Что должен делать водитель на красный свет, зеленый, желтый?». После этого начинается игра. Воспитатель регулирует светофор, а дети на «машинах» едут, соблюдая правила движения и светофора.
7. Игра «Что не хватает?».
На фланелеграфе грузовая машина, сложенная из геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите какая красивая грузовая машина. Раз она грузовая, что она перевозит? (груз) Какие части есть у машины? На какую геометрическую фигуру похожа эта часть? А эта?
-Закройте глаза (воспитатель убирает какую-либо часть машины) чего не хватает?
8. «Дорисуй недостающую часть машины».
- Перед вами листок, что нарисовано на нем? Вам нужно будет дорисовать недостающую часть машины.
-Молодцы. В свободное время от занятий вы можете цветными карандашами разукрасить свою машину и дополнить свой рисунок деталями.
III. Итог занятия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о транспорте и его видах).
В заключении мы поиграем в игру «Найди свое место».
Дети выходят на ковер. На ковре 3 обруча со схемами видов транспорта, которые использовались ранее.
- Дети возьмите любую игрушки-транспорт со стола. По моей команде «Найди свое место» - вы встанете в тот обруч, около которого лежит схема вашего вида транспорта.
- Молодцы, ребята! Наше занятие закончилось, и вы можете поиграть с этими игрушками.