Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»

Екатерина Владимировна Николаенко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ладушки»

на тему: «Семейные ценности»

Подготовила воспитатель:

Николаенко Е. В.

2024 год

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Семейные ценности“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Учить детей мыслить самостоятельно;

Развивать творческое воображение.

Закреплять умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Побуждать детей к добрым делам для семьи.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;

рассматривание семейных альбомов;

чтение художественной литературы;

разучивание пословиц о семье;

загадки на темы: «Семья», «Родной дом».

составление рассказов о своей семье;

рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу».

Ход деятельности:

Ход занятия:

В- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных воспитанников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко!

Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам?

А чтобы этот день и занятие оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа и пожелайте успехов ему сегодня.

В - Ребята, посмотрите, что у нас на экране?

Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?

Д- Семья.

В- Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу, все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? Какой должна быть семья?

(ответы детей).

Д- Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.

В- Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье.

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы любили, хвалили, помогали, заботились).

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)

В- Ребята, посмотрите что это.

Д- Ромашка!

В- Да, это ромашка, что с ней не так?

Д- Она грустная, и не хватает лепестков.

В- Всё верно, что нам нужно сделать для ромашки, что бы она стала весёлой?

Д- найти (сделать) лепестки, чтобы ромашка стала радостной.

В- Правильно, нам нужно собрать лепестки. Но сначала поговорим о том, что символизирует ромашка.

Ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето. Это символ- семьи! А что бы собрать лепестки и расположить на свои места, нам нужно под весёлую музыку переставлять с места на место волшебный куб, какую сторону вы выберете, тот лепесток и должны прикрепить, но лепесточек не простой, а волшебный, на нём изображены картинки, что мы должны сделать, что бы его получить. Ну что, поиграем?

Любовь - Аппликация «Сердце семьи»(коллективная работа).

В - Ребята, что появилось на экране?

Д - Сердце.

Д - Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.

В- Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….

Д- Добрыми, заботливыми.

В– Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким?

Д- Хорошими поступками, добрыми делами.

В - Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Доброта- Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

В- Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу, вытаскивая картинку и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Д- Я буду мыть посуду.

-Я буду поливать цветы.

-Я буду убирать игрушки.

-Я буду пылесосить.

-Я буду вытирать пыль.

-Я буду заправлять кровать.

-Я буду хорошо себя вести.

В- Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

Уважение- Игра «Солнышко и тучка»

В- Уважение в семье- тоже не мало важно, я вам раздам картинки тучки или солнышка, и я буду задавать вопросы, а вы показывать мне по вашему мнению нужную картинку (показать солнышко, если это радостно и хорошо, а тучку, если грустно и плохо.).

-Помогаете ли вы маме накрывать на стол?

-Делитесь игрушками с друзьями?

-Помогаете папе ремонтировать машину?

-Случайно разбил любимую бабушкину чашку?

-Подрался с сестрёнкой?

-Помог дедушке перейти дорогу?

-Любите ли вы бабушкины пироги?

Забота- Физкультминутка «Мы с семьёй пошли домой»

Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)

Внимание- «Коврик для бабушки»

Каждый ребёнок получает маленькие карточки с разными геометрическими узорами и демонстрационные карточки с ковриком, куда нужно будет расположить маленькие геометрические фигуры.

Доверие- «Язык доверия».

В- Давайте вместе изобразим модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: мы ставим выражения, которые отображают понятие

«доверие в семье».(Дети достраивают дом все вместе из модулей- кирпичей, с картинками о том. На них изображены картинки с фразами Крыша- доверие в семье)

1 кирпич- любить каждого в семье

2 кирпич- вместе решать любую проблему

3 кирпич- не обижать друг друга словом

4 кирпич- интересоваться хобби друг друга

5 кирпич- поддерживайте друг другу

6 кирпич- умейте слушать друг друга.

В- Так, что же, ребята такое «Семейные ценности»?

Д- Это то, что объединяет всех членов семьи (любовь, забота, внимание, понимание и т. д.).

Рефлексия:

В- Вы самые – счастливые дети, у каждого из вас есть семья.

Семья -это мама, папа и дед.

Бабуля готовит вам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

Семья – это дети. И вас называют

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Семья – где все любят вас и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает!

В- Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите своих родных! Так же и мы с вами являемся одной большой семьёй нашей группы

«Ладушки». Мы тоже с вами стараемся быть дружными, друг друга уважать, ценить и помогать. А сейчас давайте обнимемся все вместе.

В- Ой, ребята, посмотрите, что стало с ромашкой?

Д- Она весёлая, радостная, и все лепесточки у неё на месте.

В- Да, верно, вы правы. Ромашка передала вам большое спасибо! И небольшие подарочки и эмблемы (в виде ромашки) на память, о том, как вы ей очень помогли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Фотоотчёт о творческих работах «Семейные ценности» в средней группеФотоотчёт о творческих работах «Семейные ценности» в средней группе Семьи средней группы "Солнышко" приняли участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества "Семейные ценности". Номинация " Семейное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группеКонспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группе Цель: расширение представлений детей о семье и её истории. Задачи: формировать представление о семейном (генеалогическом) древе, учить выстраивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД