Екатерина Владимировна Николаенко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ладушки»
на тему: «Семейные ценности»
Подготовила воспитатель:
Николаенко Е. В.
2024 год
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Учить детей мыслить самостоятельно;
Развивать творческое воображение.
Закреплять умение работать в коллективе.
Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
Побуждать детей к добрым делам для семьи.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;
рассматривание семейных альбомов;
чтение художественной литературы;
разучивание пословиц о семье;
загадки на темы: «Семья», «Родной дом».
составление рассказов о своей семье;
рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу».
Ход деятельности:
Ход занятия:
В- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных воспитанников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко!
Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам?
А чтобы этот день и занятие оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа и пожелайте успехов ему сегодня.
В - Ребята, посмотрите, что у нас на экране?
Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?
Д- Семья.
В- Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу, все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? Какой должна быть семья?
(ответы детей).
Д- Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.
В- Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье.
- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).
- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы любили, хвалили, помогали, заботились).
- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)
В- Ребята, посмотрите что это.
Д- Ромашка!
В- Да, это ромашка, что с ней не так?
Д- Она грустная, и не хватает лепестков.
В- Всё верно, что нам нужно сделать для ромашки, что бы она стала весёлой?
Д- найти (сделать) лепестки, чтобы ромашка стала радостной.
В- Правильно, нам нужно собрать лепестки. Но сначала поговорим о том, что символизирует ромашка.
Ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето. Это символ- семьи! А что бы собрать лепестки и расположить на свои места, нам нужно под весёлую музыку переставлять с места на место волшебный куб, какую сторону вы выберете, тот лепесток и должны прикрепить, но лепесточек не простой, а волшебный, на нём изображены картинки, что мы должны сделать, что бы его получить. Ну что, поиграем?
Любовь - Аппликация «Сердце семьи»(коллективная работа).
В - Ребята, что появилось на экране?
Д - Сердце.
Д - Это большое сердце – макет сердца семьи.
Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.
В- Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….
Д- Добрыми, заботливыми.
В– Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким?
Д- Хорошими поступками, добрыми делами.
В - Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Доброта- Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
В- Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу, вытаскивая картинку и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Д- Я буду мыть посуду.
-Я буду поливать цветы.
-Я буду убирать игрушки.
-Я буду пылесосить.
-Я буду вытирать пыль.
-Я буду заправлять кровать.
-Я буду хорошо себя вести.
В- Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.
Уважение- Игра «Солнышко и тучка»
В- Уважение в семье- тоже не мало важно, я вам раздам картинки тучки или солнышка, и я буду задавать вопросы, а вы показывать мне по вашему мнению нужную картинку (показать солнышко, если это радостно и хорошо, а тучку, если грустно и плохо.).
-Помогаете ли вы маме накрывать на стол?
-Делитесь игрушками с друзьями?
-Помогаете папе ремонтировать машину?
-Случайно разбил любимую бабушкину чашку?
-Подрался с сестрёнкой?
-Помог дедушке перейти дорогу?
-Любите ли вы бабушкины пироги?
Забота- Физкультминутка «Мы с семьёй пошли домой»
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Внимание- «Коврик для бабушки»
Каждый ребёнок получает маленькие карточки с разными геометрическими узорами и демонстрационные карточки с ковриком, куда нужно будет расположить маленькие геометрические фигуры.
Доверие- «Язык доверия».
В- Давайте вместе изобразим модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: мы ставим выражения, которые отображают понятие
«доверие в семье».(Дети достраивают дом все вместе из модулей- кирпичей, с картинками о том. На них изображены картинки с фразами Крыша- доверие в семье)
1 кирпич- любить каждого в семье
2 кирпич- вместе решать любую проблему
3 кирпич- не обижать друг друга словом
4 кирпич- интересоваться хобби друг друга
5 кирпич- поддерживайте друг другу
6 кирпич- умейте слушать друг друга.
В- Так, что же, ребята такое «Семейные ценности»?
Д- Это то, что объединяет всех членов семьи (любовь, забота, внимание, понимание и т. д.).
Рефлексия:
В- Вы самые – счастливые дети, у каждого из вас есть семья.
Семья -это мама, папа и дед.
Бабуля готовит вам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают,
Семья – это дети. И вас называют
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Семья – где все любят вас и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает!
В- Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите своих родных! Так же и мы с вами являемся одной большой семьёй нашей группы
«Ладушки». Мы тоже с вами стараемся быть дружными, друг друга уважать, ценить и помогать. А сейчас давайте обнимемся все вместе.
В- Ой, ребята, посмотрите, что стало с ромашкой?
Д- Она весёлая, радостная, и все лепесточки у неё на месте.
В- Да, верно, вы правы. Ромашка передала вам большое спасибо! И небольшие подарочки и эмблемы (в виде ромашки) на память, о том, как вы ей очень помогли.