Левина Татьяна
Конспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.
Задачи: формировать представление о семейном (генеалогическом) древе, учить выстраивать цепочку родственных взаимоотношений, закреплять умение называть свои ФИО и членов семьи. Развивать связную речь, логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать чуткое отношение к членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Ход ООД:
1. Оргмомент.
Дети стоят по кругу.
Восп. :
Чтоб побольше было счастья,
Нежность дарим каждый день,
Публикация «Конспект ООД „Семейное древо, Семейные ценности“ в средней группе» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Обнимайте крепко — крепко,
И дарите радость всем.
(Дети обнимают своих рядом стоящих соседей).
2. Водная часть.
Восп. : ребята, отгадайте загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «А почему именно семь «я»?»
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, ребенок.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
(Дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи)
А, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?
Дети определяют второе характерное отличие семьи - фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Иван, то отчество мальчика Иванович, а девочки Ивановна.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
(Дети выполняют движения по тексту.)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
3. Основная часть (заполнение семейного дерева).
Люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа,где листочки и ветки изображали членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» или «Семейным». Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки - окошечки.
Заполнять их нужно по правилам. (Воспитатель показывает модель семейного дерева)
У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки).
У семейного дерева тоже есть корни, ствол, и ветви.
Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.)
Вы заметили, что это дерево необычно?
На этом древе изображены окошечки для портретов самых близких людей.
Вот первые веточки с окошечками – для портретов самых мудрых членов семьи, они как продолжение основы семейного древа. Как вы думаете для кого? Расставьте портреты бабушек и дедушек в окошечки.
Далее идут веточки по - меньше, здесь располагаются родители. Кто такие родители? Чем занимаются мама и папа?
Мама и папа – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших. А как заботятся о вас родители? Расставьте портреты родителей в окошечки.
Маленькие ветки и листочки - это дети.
Дерево разрастается – появляются детки, ваши братики и сестренки.
А чтобы дерево крепко стояло, нужно заботиться о его корнях, любить их и ухаживать за ними.
И у каждого члена семьи свои обязанности. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Какие обязанности у бабушки и дедушки? У мамы и папы? А какие обязанности у детей?
Ребята, а почему мы не расставили портреты на корни и на ствол? Как называют родителей бабушек и дедушек? (прабабушка и прадедушка) А родителей прадедушки и прабабушки?
О них вы еще не знаете. Я предлагаю вам вместе с родителями подготовить свои семейные древа с указанием и прадедушек и прабабушек и их родителей, то есть ствол и корни дерева.
А сейчас поиграем в игру «Семейные ценности».
Расскажите о чувствах, благодаря которым семья становится крепкой.
4. Итог
О каком дереве вы сегодня узнали?
Чем оно необычно?
Что вам нужно будет подготовить дома с родителями?
А в завершении занятия я хочу вам сказать
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите!
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»