Валентина Репина
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу,охранять её.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Старичок – Лесовичок.
-Здравствуйте,ребятишки! Пришел я к вам,чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами. Давайте оправимся туда на красивом автомобиле. (звучит веселая музыка).
-Вот и лес. Здравствуй лес дремучий полный сказок и чудес.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Грибное царство“» размещена в разделах
-Вот мы и попали в настоящее царство грибов. А грибы любят поиграть в игру «Угадай, кто я «, ведь грибы очень разнообразные. Нужно быть очень внимательным, потому что среди грибов есть очень похожие друг на друга.
-А вот и первый гриб,он хочет загадать нам загадку о себе.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Боровик).
-Верно,дети, это боровик. Этот гриб съедобный? (ответы детей). Правильно,он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом. Почему (Потому что после сушки он не меняет цвет, как остальные грибы).
-А вот и другой гриб.
Послушайте загадку.
-Я в красной шапочке расту.
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (Подосиновик).
-Почему его так называют (ответы детей).
-Этот гриб съедобный, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка.
Дети подходят к следующему грибу.
Не скрою: не белый, я, братцы попроще,
Росту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).
-Правильно, дети. Этот гриб ъедобный? (ответы детей).
-Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё таки их различить? На изломе подосиновик синеет,а подберёзовик остаётся светлым.
-Псмотрите,а вот целая семейка грибов. Что же это за грибы.
Нет грибов дружней,чем, эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу.
Как веснушки на носу. (Опята).
-Ребята это съедобные грибы (ответы детей).
-Да,ребята, это съдобные грибы. Опята бывают летние и осенние и растут на пнях, сваленных деревьях, а иногда высоко на деревьях.
-Ребята,какие вы молодцы,сколько грибов собрали, устали наверное? Давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
-Дети,вы уже знаете,что многие грибы дружат с деревьями :с березой - подберезовик, с осиной - подосиновик;эта дружба помогает им расти. Без грибов мой лес может заболеть. (Лесовичок показывает большую грибницу гриба вешенки).
-Дети,это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика.
-Сбор грибов - занятие увлекательное, но тоящее в себе большой риск. Много людей попадает в больницы из-за отравлений грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому,ребята, давайте посмотрим и запомним ядовитые грибы.
(Лесовичок показывает картинки ядовитых грибов).
Запомнили?Страшнее всего ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить какие вы грибы собрали. Во время варки бросте в кастрюлю луковицу, если есть хоть один ядовитый гриб - луковица посинеет.
-А что можно приготовить изи грибов (ответы детей).
Молодцы,ребята,мого мы сегодня с вами узнали,но давайте повторим и запомним правила!
- Не срывать и не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса.
-Срезать грибы аккуратно ножом.
-Собирать только известные грибы.
-Не срывать старые о очень маленькие грибы.
-Не брать в рот сырые грибы.
-Употреблять в пищу только после обработки.
А теперь вам и в группу возвращаться пора,садитесь в машину.