МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство»

Валентина Репина
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство»

Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу,охранять её.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Старичок – Лесовичок.

-Здравствуйте,ребятишки! Пришел я к вам,чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами. Давайте оправимся туда на красивом автомобиле. (звучит веселая музыка).

-Вот и лес. Здравствуй лес дремучий полный сказок и чудес.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Грибное царство“» размещена в разделах

-Вот мы и попали в настоящее царство грибов. А грибы любят поиграть в игру «Угадай, кто я «, ведь грибы очень разнообразные. Нужно быть очень внимательным, потому что среди грибов есть очень похожие друг на друга.

-А вот и первый гриб,он хочет загадать нам загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Боровик).

-Верно,дети, это боровик. Этот гриб съедобный? (ответы детей). Правильно,он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом. Почему (Потому что после сушки он не меняет цвет, как остальные грибы).

-А вот и другой гриб.

Послушайте загадку.

-Я в красной шапочке расту.

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (Подосиновик).

-Почему его так называют (ответы детей).

-Этот гриб съедобный, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Дети подходят к следующему грибу.

Не скрою: не белый, я, братцы попроще,

Росту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

-Правильно, дети. Этот гриб ъедобный? (ответы детей).

-Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё таки их различить? На изломе подосиновик синеет,а подберёзовик остаётся светлым.

-Псмотрите,а вот целая семейка грибов. Что же это за грибы.

Нет грибов дружней,чем, эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу.

Как веснушки на носу. (Опята).

-Ребята это съедобные грибы (ответы детей).

-Да,ребята, это съдобные грибы. Опята бывают летние и осенние и растут на пнях, сваленных деревьях, а иногда высоко на деревьях.

-Ребята,какие вы молодцы,сколько грибов собрали, устали наверное? Давайте теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

-Дети,вы уже знаете,что многие грибы дружат с деревьями :с березой - подберезовик, с осиной - подосиновик;эта дружба помогает им расти. Без грибов мой лес может заболеть. (Лесовичок показывает большую грибницу гриба вешенки).

-Дети,это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика.

-Сбор грибов - занятие увлекательное, но тоящее в себе большой риск. Много людей попадает в больницы из-за отравлений грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому,ребята, давайте посмотрим и запомним ядовитые грибы.

(Лесовичок показывает картинки ядовитых грибов).

Запомнили?Страшнее всего ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить какие вы грибы собрали. Во время варки бросте в кастрюлю луковицу, если есть хоть один ядовитый гриб - луковица посинеет.

-А что можно приготовить изи грибов (ответы детей).

Молодцы,ребята,мого мы сегодня с вами узнали,но давайте повторим и запомним правила!

- Не срывать и не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса.

-Срезать грибы аккуратно ножом.

-Собирать только известные грибы.

-Не срывать старые о очень маленькие грибы.

-Не брать в рот сырые грибы.

-Употреблять в пищу только после обработки.

А теперь вам и в группу возвращаться пора,садитесь в машину.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод»Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод» Цель. Знакомство с ягодами. Задачи: – дать детям первоначальные знания о ягодах (съедобные, ядовитые, лесные, садовые) и об использовании.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе и составлению описательного рассказа «Грибное царство» Задачи: — связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений. Познакомить детей с грибами (как.

Конспект занятия «В гости к Ёжику» в старшей группе по познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику» (Грибы). Цель: создать условия для развития и закрепления.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Грибное царство» в подготовительной группе Цель: расширять представления детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.   Задачи: Образовательные: - дать представление.

Тематический проект «Грибное царство»Тематический проект «Грибное царство» Образовательный проект «Грибное царство» Автор проекта: Фоменко С. И. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 08:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД