Валентина Ивановна Горшкова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Деньги в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Выполнила: воспитатель первой квалификационной
категории МДОУ «Детский сад с. Сторожевка
Татищевского района Саратовской области»
Горшкова Валентина Ивановна.
Цели:
• развитие коммуникативной активности дошкольников;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Деньги в жизни людей“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, воображения;
• расширение кругозора детей.
Образовательные задачи:
• закрепить у детей значение экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель», «дорого», «дешёво», знания о магазинах и их назначении;
• закрепить знания детей о профессиях;
Развивающие задачи:
• развивать смекалку, воображение;
• развивать речь, умение совместно обсуждать, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• поощрять стремление детей быть занятыми полезной деятельностью;
• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• воспитывать культуру общения.
Предварительная работа с детьми:
• игры с использованием технологии ТРИЗ;
• дидактическая игра «Профессии», сюжетно - ролевая игра «Магазин»;
• решение логических задач.
Использование технологий: технология развивающего обучения "ТРИЗ", здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Формы работы: фронтально, подгруппами.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Демонстрационный материал:
Копилка; купюры 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 (рублей) ; монеты 1коп., 10 коп, 50 коп.,
1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.
Раздаточный материал:
карточки с изображениями предметов мебели, посуды, продуктов, бытовой техники; кастрюля, тарелка, плитка шоколада, торт; 2 карточки к игре «Картинки перепутались»; 2 комплекта монет от 1 копейки до 10 рублей.
Ход занятия
I. Вводная часть
(Дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о деньгах.
Взрослые имеют какие-либо профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Какие вы знаете профессии? (Ответы детей).
Для того чтобы получить профессию, надо много учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (ответы детей).
II. Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Что здесь находится (показывает детям копилку?
Как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей).
Дети: Рубли.
Воспитатель: Бумажные деньги называются купюрами, они бывают разного достоинства (достаёт из копилки бумажные деньги): 10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.
(Достаёт из копилки металлические деньги): Эти деньги называются монетами.
Воспитатель: Да, в нашей стране используются деньги, которые называются рубли. В других странах используются другие названия денег. Сейчас мы посмотрим денежные купюры других стран. (Проводится презентация «Деньги разных стран».) Далее дети рассматривают купюры и монеты России, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать деньги самостоятельно, сыграв со мной в одну очень интересную игру, которая называется «Где, что, почём?» Для этого вам надо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и название. (Дети делятся на команды).
Итак, начнём игру. Перед вами игровое поле. Оно разделено на 5 секторов, - вам необходимо будет выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получит определённую сумму денег. (Капитаны по очереди выбирают задания.)
Игровые задания.
Сектор №1.
На 2 столах лежат изображения предметов мебели, посуды, продуктов, бытовой техники. Все картинки перемешаны. Задание командам: одной – отобрать все картинки, на которых изображены продукты и бытовая техника, а другой – отобрать картинки с мебелью и посудой, называются магазины, в которых всё это продаётся. Стоимость задания 2 рубля.
Сектор №2.
Игра «Хорошо - плохо». Командам нужно объяснить, что хорошего в том, что деньги в купюрах или в монетах. Стоимость задания 3 рубля.
Сектор №3.
Каждой команде выдаётся по два предмета: одной – шоколадка и шоколадный торт; другой кастрюля и тарелка. Вопросы: что из этих двух предметов дороже, а что дешевле и почему команда так думает? Стоимость задания 2 рубль.
Сектор № 4.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались». (На мольбертах вывешиваются листы бумаги с изображением различных предметов. Дети находят предметы, указывают, какой предмет лишний). Стоимость задания 2 рубль.
Сектор № 5.
Командам представляется предмет (веревочка) и предлагается ответить, на что он похож? (Количество вариантов каждой команды отмечается фишками).Стоимость задания 3рубля.
Конкурс капитанов
Капитанам выдаётся комплект монет от 1 копейки до 10 рублей. Задание: выложить в ряд монеты в порядке возрастания их по денежному достоинству.
Стоимость задания 2 рубля.
Каждая команда подсчитывает свой выигрыш. Подводится итог игры.
III. Заключение
Воспитатель: Ребята, вспомните, чем занимались на занятии, о чем говорили, какие новые слова и понятия вы узнали, какое задание понравилось.
Используемая литерату
ра:[/i]
1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с.
2. Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. сборник конспектов занятий воспитателей Центра. Ульяновск,1996г. 100с.