Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с капелькой воды» в старшей группе

Ирина Леонидовна Рогожина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с капелькой воды» в старшей группе

«Путешествие с капелькой воды»

Цель: Закрепить знания детей о воде; создать целостное представление о воде как природном явлении.

Задачи: - Закрепить представления детей о роли воды в природе, об ее свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к воде, следовать доступным правилам в деятельности и поведении.

- Активизировать словарь детей за счет слов круговорот, сточные воды, фабрика, микробы, источник

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие с капелькой воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус, плакат «Круговорот воды в природе», кукла би-ба-бо «Капелька», аудиозапись капающей воды, бумаги формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши.

Перед занятием воспитатель незаметно прячет куклу «Капельку»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но что-то я ее не вижу в группе. Чтобы ее найти отгадайте загадку:

В речке, море, океане

И у Танечки из крана,

И у папы в чайной кружке,

И у птички на кормушке

Всем она нужна всегда,

Дети, что это? (Вода)

Восп. : А из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Восп. : Значит к нам в гости пришла…. ?

Дети: Капелька.

Восп. : Как же нам ее найти? Может по запаху?

Дети: Нет, вода без запаха.

Восп. : Может по цвету?

Дети: Нет, вода бесцветная.

Восп. : Может по форме?

Дети: Нет, вода не имеет формы.

Восп. : Как же нам быть?

Дети: Надо послушать, где капает.

Восп. : Правильно, мы найдем нашу гостью Капельку по звуку.

Дети с воспитателем ищут Капельку по группе. При приближении к месту где она спрятана, воспитатель включает аудиозапись воды. Дети находят Капельку.

Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с Капелькой и узнаем, зачем она сегодня к нам пришла. Капелька пришла, чтобы пригласить вас в маленькое путешествие. Она много всего видела и очень многое знает о воде. Вы согласны?

Восп. : Посмотрите, что это Капелька нам принесла? (достает глобус)

Дети: Это глобус.

Восп. : Что такое глобус?

Дети: Это макет нашей планеты Земля.

Восп. : Что изображено на нем синим и голубым цветом? (ответы детей)

Восп. : Посмотрите, как много места на нем занимает вода (показ). Основная часть воды на Земле находится в океанах и морях (показ на глобусе, озерах, прудах, реках, ручьях. А где еще в природе можно встретить воду (Ответы детей (в виде дождя снега, росы града и т. д.)

Восп. : Ребята, а откуда в природе берется вода? Почему периодически идет дождь, снег, град? (Ответы детей) (вода испаряется, поднимается в небо, там конденсируется – круговорот воды в природе)

Восп. : (демонстрирует плакат «Круговорот воды в природе) Правильно, ребята, вода в природе движется как-бы по кругу.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам, высоким долинам,

Вдруг в небо взовьётся

Дождем обернется. (показ на плакате круговорота воды. Можно дать ребенку)

Восп. : Ребята. Давайте попутешествуем вместе с нашей Капелькой.

Физкультминутка

Восп. : Сейчас мы превратимся в капельки. Вокруг себя повернись – в капельку превратись! А я превращусь в маму-тучку.

Дети собираются вокруг воспитателя. Мама-тучка говорит, что капелькам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют (мама- тучка показывает что им делать) полетели капельки на землю. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они (по 2-3 чел) вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (дети двигаются по группе, взявшись за руки). Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане и вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети собираются около воспитателя).

Восп. : молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались, теперь побудьте с мамой-тучкой, она по вам соскучилась.

Капелька спрашивает : Ребята, как вы думаете, а людям нужна вода? (ответы детей)

Капелька : А для чего она нужна людям? (ответы детей) (плыть по воде, мыть посуду, стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, приготовления пищи и т. д.)

Восп. : Правильно, без воды человек не может жить: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилье; мытье городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. В общем, людям требуется очень много воды.

Скажите, ребята, кто еще не может жить без воды? (ответы детей) (рыбы, растения, животные – все живое)

Восп. : Если без воды не может существовать вся живая природа, то необходимо сделать так, чтобы вода не исчезла и не загрязнялась, ведь тогда ее невозможно будет использовать. Действительно, всем нужна чистая вода.

Капелька : Но чистой воды на Земле остается все меньше и меньше, и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды, а также воды, используемые в быту; люди часто оставляют после себя много мусора на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным и рыбам живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

Восп. : Поэтому воду – наше главное богатство надо беречь! Давайте Капельке расскажем, как мы с вами можем сберечь воду. (ответы детей) (закрывать канн с водой, не бросать в воду мусор, не лить зря воду и т. д.)

Восп. : Вода – источник жизни. Мы с вами говорили о том, что вода может быть доктором. Давайте вспомним, как вода помогает нам сохранить здоровье? (ответы детей)

- вода помогает нам бороться с микробами, разносчиками разных болезней, для этого мы умываемся, моем руки, моем фрукты и овощи;

- вода утоляет жажду, т. о. восполняя в организме нужное количество жидкости;

-купание и водные процедуры закаляют наш организм.

Восп. : Ребята, давайте нарисуем для Капельки небольшие таблицы «Доктор Вода», чтобы она подарила их детям в других садиках, когда будет у них в гостях.

Воспитатель рисует на доске мнемотаблицу «Доктор Вода». Дети по памяти воспроизводят ее и отдают Капельке свои рисунки.

Капелька : (благодарит детей) Вот и заканчивается наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, знаете многое о воде: откуда она берется в природе, где и как ее используют люди, знаете, что люди, растения и животные не могут жить без воды, что вода помогает сохранить здоровье. Воду надо беречь и охранять.

Капелька уходит.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с капелькой воды» в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 16:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с капелькой воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леонидовна Рогожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД