Вера Ковыршина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух нам необходим»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.
Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее занятие)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Воздух нам необходим“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи: продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о воздухе и ветре, подвижная игра «Пузырь», опыты о свойствах воздуха.
Оборудование: использование ИКТ
Материалы: трубочки, альбомные листы для рисования, гуашь, мыльные пузыри.
Дети заходят вместе с воспитателем в группу. Звучат звуки леса. На экране изображение леса.
Ребята, послушайте. Что это? Где мы можем услышать такие звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот он-лес. Как здесь красиво! Какие высокие и красивые березы! Какая зеленая трава!
Погуляйте по лесу. Какой здесь чистый и свежий воздух!
Давайте вдохнем и выдохнем! (Вдыхают и выдыхают вместе с воспитателем).
Что мы вдыхали и выдыхали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно. А какие свойства воздуха вы знаете?
Ответы детей.
Правильно, ребята. Продолжим разговор о воздухе и познакомимся с его новыми свойствами. Приготовьте свои ладошки. Вдохнем воздух глубоко и выдохнем его на ладони. Что вы чувствуете? (ответы детей)
У вас получился ветерок. И ваши ладошки почувствовали это.
Еще раз попробуйте сделать ветер. Дуйте сильнее!
Значит, когда воздух движется, получается ветер.
На прошлом занятии мы дули в трубочки в воду и появлялись пузырьки (слайд). Значит, внутри нас есть воздух. А сейчас попробуйте не дышать: сделайте глубокий вдох, зажмите нос и не дышите. (Дети повторяют).
Долго вы смогли не дышать? (ответы детей).
Без еды человек может жить? (Да)
А без воды? (Да).
А без воздуха человек сможет жить? (Нет)
Совершенно верно, без воздуха человек не сможет жить.
Присядьте, ребята.
Просмотр презентации
Слайд
Изображение леса, растений.
Воспитатель
В лесу воздух чистый, дышим мы свободно. А помогают нам в этом растения и сам лес.
Слайд
Фото с заводами, машинами.
Воспитатель
Ребята, посмотрите на экран. Где мы оказались?
Дети: В городе.
Воспитатель: Правильно. Едут машины, работают заводы. Какой воздух в городе? (Ответы детей)
Правильно. В городе воздух загрязненный. Но люди стараются сделать воздух чистым, поэтому сажают много деревьев и растений.
Посмотрите на экран (Слайд). Знакомы вам эти ребятишки? (Ответы детей).
Ребята, мы тоже сажаем на участке детского сада цветы и деревья. Для чего мы это делаем?
Дети: Чтобы делать воздух в городе чище.
Значит воздух наш бывает разным. Каким? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это еще одно свойство воздуха : он бывает чистым и загрязненным.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворения о воздухе. Лиза, расскажи, каким бывает воздух? (рассказывает)
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
А ты, Арсений, что знаешь о воздухе? (рассказывает)
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, выходите, вставайте как вам удобно, поиграем с ветерком.
Физминутка
Ветер веет над полями, и качается трава, Дети плавно качают руками
над головой
Облако плывет над нами, словно белая гора. Потягивания – руки вверх
Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед, а потом наоборот. Наклоны вправо-влево,
вперед-назад
Мы взбираемся на холм, Ходьба на месте
Там немного отдохнем. Дети приседают и
имитируют сон
Мы отдохнули, поиграли. (Звон) Ой, вы слышите звук? Так гудит поезд. Он едет за нами. Давайте построим поезд. Каждый из вас будем вагончиком (дети строятся). Ну что? Поехали? Дети начинают движение и поют «Песенку друзей» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомский).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Где мы с вами оказались? (Ответы детей).
Садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Сейчас я вам открою секрет: с помощью воздуха еще можно и рисовать. Смотрите внимательно. На лист бумаги я нанесу несколько капель краски. Беру трубочку для коктейля, нижний конец трубочки направляю на центр кляксы, затем дую в трубочку и раздуваю кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?
А теперь вы сами попробуйте. (Дети рисуют с помощью трубочек).
Воспитатель: Когда кляксы высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и можно устроить выставку рисунков.
Стук в дверь.
Почтальон: Вам посылка.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь письмо. Послушайте.
Здравствуйте, ребята!
В прошлый раз у вас я был,
Никого не позабыл,
О воздухе много узнал,
Коротышкам рассказал.
Всем спасибо говорю
И подарок вам дарю.
Рябята, вспомните, кто приходил к нам в гости и разговаривал с нами про воздух? (Ответы детей).
Ребята, Незнайка прислал для вас подарок.
Воспитатель достает мыльные пузыри.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно. А с помощью чего мы надуваем мыльные пузыри? (ответы детей).
Давайте я буду надувать пузыри, а вы их будете ловить (игра с детьми).
Какой хороший подарок прислал нам Незнайка! Как нам весело!
Но давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О воздухе?
Воспитатель: Какие свойства воздуха вы узнали? (Ответы детей).
И самое главное, что чистый воздух необходим всем людям, животным и растениям.
Спасибо вам за активность и любознательность. Молодцы!