МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух»

Наталия Меркушова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Создать условия для получения детьми знаний о воздухе.

• Дать возможность при помощи взрослых узнать об использовании воздуха.

Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Развивать речь детей, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах

• Продолжать способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Материалы: воздушные шарики, стаканчики с мыльным раствором, трубочки, целлофановые пакеты, бумага, блоки Дьенеша, 2 таза с водой, султанчики, камешки стеклянные, мячики резиновые, балансир для уравновешивания, шпажки деревянные.

Воспитатель:- Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Хотите узнать от кого письмо?

Дети: -Да.

Воспитатель:- Тогда, внимание на экран (Картинка профессора Чудакова)

Дети:- Профессор Чудаков

Воспитатель: -Прежде чем, я прочту вам письмо, попробуйте отгадать загадку :

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! А теперь послушайте о чём нам написал в своём письме профессор. (Зачитывается письмо на экране)

- Здравствуйте ребята! Я-профессор Чудаков. Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу,чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что воздух находится повсюду и это удивительно. Помогите мне разобраться с этим невидимкой.

Воспитатель: - Ну, что, ребята поможем профессору?

Дети:-Да!

Воспитатель:-Для этого нам необходимо стать учёными и отправиться в лабораторию. Я знаю одно заклинание для превращения в учёных. Закрывайте глазки и слушайте :- Эни, Бэни, Раба!

Открываем глазки и вот мы уже в лаборатории. Посмотрите,как здесь много всего интересного! Вам нравится?

Дети:-Да.

- Посмотрите, юные учёные, я украсила лабораторию воздушными шариками, но что-то случилось с одним шариком и его друзьям-шарикам стало грустно. Давайте выясним, что же произошло и чем мы можем помочь.

Дети: - Он сдулся. Можно его надуть.

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем надуть шарик. Но сначала подуйте на свои ладошки. Что вы чувствуете? .(Ответы детей). Возьмите волшебные шарики и надуйте их.

Опыт 1: «Воздух внутри нас».

Воспитатель : - Чем вы надули шарик?

Дети:-Воздухом.

Воспитатель :А теперь, попробуйте через трубочку подуть в стаканчик с мыльной водой. Что вы видите?

Дети: -Пузырьки.

Воспитатель: -Господа ученые, вы сделали первое открытие! Где находится воздух?

Дети : -Внутри нас.

(Дети выбирают картинку «Воздух внутри нас» и выставляют на магнитную доску).

Опыт 2 : «Воздух вокруг нас».(С полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Скажите, ученые, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к лабораторному столу. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель :Ребята, как вы думаете мы можем воздух попробовать на вкус или услышать его запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте попробуем! (Дети делают выводы).

Второе открытие: воздух не имеет цвета, запаха, его можно поймать, т. к. он вокруг нас (Дети выбирают соответствующую модель и крепят на магнитную доску).

Опыт 3: «Воздух имеет вес».

Воспитатель:-Уважаемые ученые, как вы думаете, воздух имеет вес? (Ответы детей).

Сейчас мы это с вами выясним, подходите к лабораторному столу.

- Скажите, пожалуйста, шарики уравновешенны или перевешивают друг друга? (Ответы детей).

- Давайте попробуем проткнуть один шарик. Что произошло?

Дети: - Один шарик перевесил другой.

Воспитатель: -Мы сделали ещё одно открытие. Какое? (ответы детей).

Дети выбирают картинку «Воздух имеет вес» и выставляют на доску.

Опыт 4: «Движение воздуха».

Воспитатель :- Помощники мои, предлагаю вам провести следующий опыт, подходите к лабораторному столу. Сейчас мы узнаем может ли воздух перемещать предметы. Возьмите султанчики и подуйте на них. Что происходит? (ответы детей). А теперь возьмите трубочку и подуйте через неё на бумагу, кирпичики (Блоки Дьенеша).Что вы увидели? Что происходит с бумагой, кирпичиками (ответы детей).

Воспитатель: -Итак, мы сделали новое открытие! Помогите мне его назвать (ответы детей).

Дети выбирают картинку «Движение воздуха» и выставляют на доску.

Опыт5: «Воздух легче воды».

Воспитатель: -Ребята, а мы забыли про наши шарики давайте их возьмем и подойдем к следующему столу. Что у нас здесь есть?

Дети : воздушные шарики, камешки, камешки стеклянные, мячики резиновые и тд.

Воспитатель: Давайте погрузим все эти предметы в воду и посмотрим что-же произойдет.

Дети: камешки утонули, а мячики, шарики нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, внутри шарика есть воздух. Итак, ученые мы сделали еще одно открытие! Какое?

Дети: Воздух легче воды. Дети выставляют последнюю картинку «Воздух легче воды».

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось быть учеными и делать открытия? (ответы детей). Как вы думаете наши открытия помогут профессору Чудакову разобраться с этим удивительным воздухом (Ответы детей). Ну что же, господа ученые пришла пора превращаться в ребят и возвращаться в свою группу. Глазки закрываем: -Эни, Бэни, Раба – глазки открываем и мы уже снова в своей группе. Ребята, мы забыли самое главное, отправить письмо с нашими открытиями профессору. Подходите, к экрану телевизора, будем проверять наше письмо. (Просмотр картинок с опытами на телевизоре).Ребята, вы сегодня молодцы, славно потрудились, давайте улыбнёмся друг другу и похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мы идем в поход» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы идем в поход» Ведущая образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину» Задачи: • образовательные: - знакомить дошкольников с историческим прошлым Кубани; - расширять знания воспитанников о жизни и быте кубанских.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Меркушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД