Наталия Меркушова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Создать условия для получения детьми знаний о воздухе.
• Дать возможность при помощи взрослых узнать об использовании воздуха.
• Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.
• Развивать речь детей, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Продолжать способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Материалы: воздушные шарики, стаканчики с мыльным раствором, трубочки, целлофановые пакеты, бумага, блоки Дьенеша, 2 таза с водой, султанчики, камешки стеклянные, мячики резиновые, балансир для уравновешивания, шпажки деревянные.
Воспитатель:- Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Хотите узнать от кого письмо?
Дети: -Да.
Воспитатель:- Тогда, внимание на экран (Картинка профессора Чудакова)
Дети:- Профессор Чудаков
Воспитатель: -Прежде чем, я прочту вам письмо, попробуйте отгадать загадку :
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем. (Воздух)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! А теперь послушайте о чём нам написал в своём письме профессор. (Зачитывается письмо на экране)
- Здравствуйте ребята! Я-профессор Чудаков. Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу,чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что воздух находится повсюду и это удивительно. Помогите мне разобраться с этим невидимкой.
Воспитатель: - Ну, что, ребята поможем профессору?
Дети:-Да!
Воспитатель:-Для этого нам необходимо стать учёными и отправиться в лабораторию. Я знаю одно заклинание для превращения в учёных. Закрывайте глазки и слушайте :- Эни, Бэни, Раба!
Открываем глазки и вот мы уже в лаборатории. Посмотрите,как здесь много всего интересного! Вам нравится?
Дети:-Да.
- Посмотрите, юные учёные, я украсила лабораторию воздушными шариками, но что-то случилось с одним шариком и его друзьям-шарикам стало грустно. Давайте выясним, что же произошло и чем мы можем помочь.
Дети: - Он сдулся. Можно его надуть.
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем надуть шарик. Но сначала подуйте на свои ладошки. Что вы чувствуете? .(Ответы детей). Возьмите волшебные шарики и надуйте их.
Опыт 1: «Воздух внутри нас».
Воспитатель : - Чем вы надули шарик?
Дети:-Воздухом.
Воспитатель :А теперь, попробуйте через трубочку подуть в стаканчик с мыльной водой. Что вы видите?
Дети: -Пузырьки.
Воспитатель: -Господа ученые, вы сделали первое открытие! Где находится воздух?
Дети : -Внутри нас.
(Дети выбирают картинку «Воздух внутри нас» и выставляют на магнитную доску).
Опыт 2 : «Воздух вокруг нас».(С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Скажите, ученые, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к лабораторному столу. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель :Ребята, как вы думаете мы можем воздух попробовать на вкус или услышать его запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте попробуем! (Дети делают выводы).
Второе открытие: воздух не имеет цвета, запаха, его можно поймать, т. к. он вокруг нас (Дети выбирают соответствующую модель и крепят на магнитную доску).
Опыт 3: «Воздух имеет вес».
Воспитатель:-Уважаемые ученые, как вы думаете, воздух имеет вес? (Ответы детей).
Сейчас мы это с вами выясним, подходите к лабораторному столу.
- Скажите, пожалуйста, шарики уравновешенны или перевешивают друг друга? (Ответы детей).
- Давайте попробуем проткнуть один шарик. Что произошло?
Дети: - Один шарик перевесил другой.
Воспитатель: -Мы сделали ещё одно открытие. Какое? (ответы детей).
Дети выбирают картинку «Воздух имеет вес» и выставляют на доску.
Опыт 4: «Движение воздуха».
Воспитатель :- Помощники мои, предлагаю вам провести следующий опыт, подходите к лабораторному столу. Сейчас мы узнаем может ли воздух перемещать предметы. Возьмите султанчики и подуйте на них. Что происходит? (ответы детей). А теперь возьмите трубочку и подуйте через неё на бумагу, кирпичики (Блоки Дьенеша).Что вы увидели? Что происходит с бумагой, кирпичиками (ответы детей).
Воспитатель: -Итак, мы сделали новое открытие! Помогите мне его назвать (ответы детей).
Дети выбирают картинку «Движение воздуха» и выставляют на доску.
Опыт5: «Воздух легче воды».
Воспитатель: -Ребята, а мы забыли про наши шарики давайте их возьмем и подойдем к следующему столу. Что у нас здесь есть?
Дети : воздушные шарики, камешки, камешки стеклянные, мячики резиновые и тд.
Воспитатель: Давайте погрузим все эти предметы в воду и посмотрим что-же произойдет.
Дети: камешки утонули, а мячики, шарики нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, внутри шарика есть воздух. Итак, ученые мы сделали еще одно открытие! Какое?
Дети: Воздух легче воды. Дети выставляют последнюю картинку «Воздух легче воды».
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось быть учеными и делать открытия? (ответы детей). Как вы думаете наши открытия помогут профессору Чудакову разобраться с этим удивительным воздухом (Ответы детей). Ну что же, господа ученые пришла пора превращаться в ребят и возвращаться в свою группу. Глазки закрываем: -Эни, Бэни, Раба – глазки открываем и мы уже снова в своей группе. Ребята, мы забыли самое главное, отправить письмо с нашими открытиями профессору. Подходите, к экрану телевизора, будем проверять наше письмо. (Просмотр картинок с опытами на телевизоре).Ребята, вы сегодня молодцы, славно потрудились, давайте улыбнёмся друг другу и похлопаем в ладоши.