Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»

Чабаненко Олеся Леонидовна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:

1. Образовательные: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, для чего ее используют;

Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов; обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

2. Развивающие : развивать представления о свойствах воды; учить формулировать вывод, в ходе совершения практических действий; развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.

Предварительная работа:

беседы о воде, просмотр мультфильма «Приключение Капитошки», чтение стихов, загадок, потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Методы и приё мы:

наглядный, словесный, игровой; практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, сюрпризный момент, творческая работа, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций.

Материал и оборудование:

ноутбук, одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, соль, бутылка с водой, камешки, молоко, салфетки; запись музыки: «журчание воды», песенка Капитошки, гром, капли дождя, звук льющейся воды; капельки из бумаги, капельки маски на голову для детей по количеству, готовый рисунок ручейка с пропусками для наклеивания капель, клей.

Используемые технологии:

ИКТ, ЭОР, технология детского экспериментирования, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

(дети здороваются друг с другом, с гостями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит.

Что это, ребята? Какая большая туча набежала.

(Раздается звук грома и шум дождя. Воспитатель раскрывает зонтик).

Воспитатель: Спрячемся под зонтом, чтобы не намокнуть. Сильный дождик, капельки так и падают со всех сторон.

Зонтик буду я держать

И стараться их считать,

1, 2, 3, 4, 5,

Что же с неба падает опять?

Дети: Капли.

(Ставит зонтик на пол, дети трогают его.)

Воспитатель: Каким стал наш зонтик после дождя, ребята?

Дети: Мокрым, сырым, холодным.

Капитошка: (воспитатель достает куклу Капитошки) Это мы его намочили — я и мои сестрички.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости пришел? Кто ты?

(звучит фонограмма песенки Капитошки)

Капитошка: Вы сможете узнать, кто я, если отгадаете загадки.

Если пить мы захотим, Мы с ней очень крепко дружим,

То ее мы вскипятим. Утром моемся под душем.

(Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).

Капитошка: Вы правы, я капелька воды — Капитошка.

Воспитатель: Как вы думаете, как она к нам попала?

Дети: Из водички. Из тучки.

Воспитатель: А кому нужна водичка?

Дети: Всем!

Воспитатель: Ребята скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей) Какие вы молодцы!

Воспитатель: Капитошка. А зачем ты к нам пришла?

Капитошка: Ребята я и мои сестрички-капельки с неба падали и об зонтик ваш ударились. Все капельки в разные стороны разлетелись и спрятались. Наверное они все спрятались там, где может быть вода. Помогите мне найти всех моих сестренок-капелек и собрать их вот в это ведерко (показывает маленькое ведерко).

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье? Давайте поможем Капитошке найти её сестричек. (Путешествуют – поиск капелек по группе).

1. Подходят к графину с водой и находят первую капельку.

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему капелька здесь спряталась?

Дети: Потому, что в графине находится вода, вода нужна, чтобы ее пили.

Воспитатель: давайте положим её в ведёрко Капитошки.

2. На двери умывальной комнате находят вторую капельку

Воспитатель: А здесь, почему ещё одна капелька спряталась?

Дети: Потому что из крана течет вода, и мы смоем ей руки и лицо (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными).

Воспитатель: Давайте положим её в ведерко Капитошки.

3. Около мойки (в детском игровом уголке «Кухня») находят третью каплю.

Воспитатель: Ребята, смотрите ещё одна сестричка Капитошки. Интересно, а почему же она здесь спряталась.

Дети: Потому что здесь мы моет грязную посуду.

(дети берут капельку и опускают её в ведерко).

4. Подходят к цветам в экологическом уголке.

Воспитатель: Смотрите, здесь ещё одна капелька спряталась. А почему она около цветов притаилась?

Дети: Потому что мы поливаем цветы водой из леечки. Иначе они погибнут.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте и эту капельку поместим в ведерко. Ребята, а давайте посчитаем, сколько всего капелек-сестричек мы нашли в группе (считают хором).

Воспитатель: Вот видишь, капелька, как вода важна, как много твоих сестричек в нашей группе мы нашли. Давайте, расскажем капельке, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, человеку.

— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Иногда – вода может изменить свои свойства.

Капитошка:

Я маленькая капелька,

Живу среди воды.

Сегодня приглашаю вас,

В чудесный мир воды.

Воспитатель: Ребята, у Капитошки есть своя лаборатория, которая называется «Волшебница вода», в которой можно проводить разные опыты с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть, необходимо превратиться в ручеек из маленьких капелек. И тогда мы с вами попадем в лабораторию «Волшебницы воды»

(Одеваем на голову капельки. Звучит музыка ручейка).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками лаборатории «Волшебницы воды». Проходите в лабораторию, сегодня мы с вами будем экспериментировать.

Опыт: «Вода»

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, вода, какая?

Дети: Жидкая.

Опыт: «Вода – растворитель». (сладкая, соленная).

Воспитатель: Ребята, возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите, она имеет вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите сахар, добавьте в стакан и размешайте. В другой стакан добавьте соль. Скажите, а теперь вкус у воды есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем!

Физкультминутка

Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок (садятся)

Опыт: «Вода – прозрачная»

Воспитатель: Какого цвета вода? Ребята, скажите, у воды есть, цвет? Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите? Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, мы делаем заключение, что вода прозрачная.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Воспитатель: Ну вот, мы с Капитошкой, показали и рассказали вам какими свойствами, обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства?

Перечислите:

1. Вода жидкая.

2. Вода – растворитель.

3. Вода- прозрачная.

Капитошка: Спасибо, ребята, я сегодня вместе с вами узнала много нового о себе. А теперь я хочу с вами поиграть:

Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу,

И снежочком закушу,

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду,

На реку гулять пойду,

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться,

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

Нам пора возвращаться в группу. Для этого мы с вами все превращаемся в снежинок. (Дует легкий ветерок, и детки кружась, возвращаются на ковер)

Воспитатель: А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду?

Дети: Чтобы воды было много и её можно было пить. Чтобы в речке была вода, и можно было в ней купаться.

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по трубам и попадает к нам в детский сад, в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран. (презентация)

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком,

Те бегут, не унывая,

У реки быстрей, поток,

А потом и синь морская!

А за нею океан.

Воду зря не выпускай,

Закрывай покрепче кран!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Ваша спутница – вода!

Капитошка: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить вас живительной силой (дарит коробку сока)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка! Ребята, а давайте мы с вами Капитошку и его капельки- сестрички наклеим на этот веселый ручеек, что бы они больше никогда не потерялись и всегда были вместе.

(подходят к столу, где заранее заготовлен рисунок ручейка, наклеивают в специальные пропуски капельки, ставят картину на мольберт)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.

Вы стали настоящими экспериментаторами. Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 19:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Чабаненко Олеся Леонидовна (УИ 2569997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД