Елена Вольнова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия по формирование у детей культуры толерантности, интереса и уважения к другим детям.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Дать понятие детям о толерантности.
3. Воспитывать чувства терпимости и доброжелательности в детском коллективе через игровые ситуации.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу (по требованиям ФГОС ДО)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мы встречаем гостей“» размещена в разделах
Рассматривание карты города, страны; разучивание пословиц и поговорок о дружбе и добре; рассматривание наглядно – дидактического пособия «Космос»; экскурсии к разным детским садам.
Оборудование:
Цветик - семицветик, мяч, ткань синего цвета – «болото», «кочки» из черного картона, карта г. Вытегра, глобус, лист ватмана, фломастеры, грамзапись «Песня о дружбе».
Ход НОД:
Дети, предлагаю вам поиграть в музыкальную космическую игру «Роботы и звездочки». (Мальчики изображают роботов, девочки – звездочки стоят, на смену музыки, звездочки «летают», «роботы» стоят.)
Дети, вам нравится эта игра? А что вы знаете о космосе?
Как называется наша планета? А наша страна? Покажите мне на глобусе главный город России? На карте Вологодской области найдите наш город? Как он называется?
У нас в городе есть много разных детских садов. Вы знаете их названия?
Как выдумаете, чем дети занимаются в других детских садах? (играют, рисуют, песни поют, дружат.)
А вам бы хотелось познакомиться с детьми из другого детского сада?
Ну, тогда закройте глаза, скажите: «Раз, два, три, к нам в гости приходи». Еще раз дружно, все вместе, тогда получится громко и нас услышат.
(В группу заходят дети из другого детского сада).
-Здравствуй те ребята!
Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. А что это у вас в руках? -Мы принесли цветик – семицветик. Он не простой, а волшебный. У него каждый лепесток разного цвета. На лепестках написаны задания и выполнить их могут только дети которые умеют дружить.
-А кто знает, что такое толерантность? (ответы детей)
Правильно – это умение дружить, быть терпимыми друг к другу, уважать мнение другого, не осуждать других, не перебивать, быть добрым, заботливым, милосердным, уметь прощать.
И сейчас мы проверим, все ли дети обладают этими качествами и могут быть толерантными по отношению к другим.
1. Оторвем розовый лепесток. Здесь написано - игра «Познакомимся, друзья»
Я буду бросать мяч каждому игроку, а вы называть свое имя…
Теперь мы знаем, как кого зовут.
Поднимите руку те девочки у кого длинные волосы? А теперь те, у кого укороченная стрижка? Топните ногой те мальчики, которые сильные, мужественные, смелые? Прошу подняться детей у кого светлые волосы, теперь, у кого темные. Подумайте и скажите, какие мы? (ответы детей) Конечно, пусть вы ходите в разные детские сады, но все вы любите сладкое, любите играть, отмечать праздники, ждете подарков на Новый год. И если мы всегда будем дружить, совершать только добрые поступки, то никогда не будет ссор ни в детском саду, ни дома в семье, ни в мире. Это важно помнить.
2. Оторвем второй лепесток (дети выбирают цвет). «Назвать пословицы о добре и дружбе».
-Без друга в жизни туго.
-Был бы друг, найдется и досуг.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Друг за друга держаться – ничего не бояться.
-Друг познается в беде.
-Добро помни, а зло забывай.
-Добро творить – себя веселить.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Одна пчела не много меду натаскает.
Какой оторвем третий лепесток? – Игра «Комплименты»
Мы будем передавать игрушку из рук в руки, и делать друг – другу комплименты.
Что вы испытывали, произнося комплименты?
Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?
3. Следующий лепесток! - Массаж «Солнышко».
Встаньте парами. Сейчас мы нарисуем солнышко пальчиком правой руки на спине друг друга. «Вышло солнышко гулять, от него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий от центра круга в стороны). Появились тучи (ладонями обеих рук одновременно выполняются поглаживающие круговые движения по всей спине). Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю (пальцы обеих рук, одновременно ласково не сильно, постукивают по всей спине).Пошел сильный дождик, его капли падают на землю (пальцы обеих рук одновременно сильно, но не больно постукивают по всей спине).
4. Какого цвета оторвем следующий лепесток? (ответы детей)
Игра – «Перейди через болото».
Эта игра поможет проверить вашу дружбу. Вот наше болото, у «друзей» три кочки, вам надо помогая друг – другу перейти на другую сторону и не замочить ноги.
5. Лепесточек отрывай, с нами вместе поиграй! Игра называется
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если я говорю о добрых поступках, вы проговариваете слова:
«Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает!
-Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
-Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
-Во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей, кто обижает, им гулять всегда мешает?
Молодцы, справились и ни разу не ошиблись!
6. Осталось два лепестка. Отрываем? Здесь написано:
«Вот мелки, карандаши,
Ватмана лист, макет Земли,
Солнца свет, цветы вокруг,
Рядом добрый, лучший друг.
Ты рисуй и не толкайся,
Лишь по чаще улыбайся!»
7. И самый последний лепесток. Исполнить Песню о дружбе»
(грамзапись песни «Дружба крепкая, не сломается…», дети подпевают).
Ребята, вот и заканчивается наша встреча, ребятам пора отправляться в свой детский сад.
Попробуем подвести итог:
• Что нового, интересного узнали сегодня?
• Что было самым трудным?
• Что понравилось - не понравилось?
Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире!
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2016г.
2. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.
3. Музыкальная игра «Роботы и звездочки», Новоскольчева И., Капунова И., программа «Ладушки».