Ольга Бокарева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию на тему : «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)
-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
-Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Вос-ль: Дуня найди и покажи цифру 1.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат бусы. Надо собрать бусы по цвету, я буду называть цвет бусинок, а вы будите их собирать. Хорошо?
Вос-ль: Слушайте внимательно!
-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку,
-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Вос-ль: Федя, найди и покажи цифру 2.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зрительная гимнастика «Теремок».
Задание: уравнивание предметов (елочки, грибочки). Счет до 5.
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
Подвижная игра «Зайцы и Сова»
Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули,, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить поживать.
-Сколько зверей в теремке?
Дети: три зверя.
Вос-ль: Хорошо. Диана найди и покажи цифру 3.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)
- Будьте внимательны, и сосчитайте, сколько раз зазвенит колокольчик.
(Несколько заданий.)
(звенит колокольчик, несколько раз, дети считают).
Давайте посмотрим, кто в теремок пришёл?
- Лиса.
Волк и лиса играли в игру с фигурками «Найди дом фигурке» и допустили ошибки, давайте поможем их найти. Поможем лисичке их исправить.
Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?
- Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики.
- Молодцы! Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?
Дети: четверо.
Вос-ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!»
Вос-ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают.
Вос-ль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?
Дети: больше.
Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: 1,2,3,4,5.
Вос-ль: А как вы получили 5?
Дети: к 4 прибавили 1.
Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).
Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят за воспитателем)
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад, давайте пройдём на наш коврик, закроем глаза и полетим в обратный путь.
Вот мы и на месте, Ой! Ребята смотрите, здесь какая-то красивая коробка, Что в ней давайте посмотрим?
(подарки для детей).
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?