Виктория Захарова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Методические приемы:
Публикация «Конспект тематического занятия по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки, рисование, моделирование.
Наглядный материал: письмо с загадками, иллюстрации с изображениями семьи, аудио техника, презентация
Предварительная работа:
- оформление выставки детских рисунков на тему «Моя семья»;
- беседа на тему: «Что такое семья?».
Дети старшей группе № 5 и 2-ая младшая группа № 9.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашина. Интересно, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята. Я вместе с Матроскиным и Шариком шлю вам большой привет из Простоквашина, а вместе с приветом решили прислать вам загадки. Попробуйте его разгадать. В этом ребусе очень хорошее и доброе слово. Желаем вам успехов!»
Загадки + презентация
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
Воспитатель: Ребята семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т. Семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. И сейчас нам расскажет стих «Родня» Лера, послушаем её внимательно
А сейчас давайте с вами разомнем наши пальчики. :
Пальчиковая гимнастика «Семья»
«Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик– папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: Вот какая дружная и сплоченная семья, Все пальчики собрались вместе в кулачек. Ребята, а какой должна быть семья? (ответы). Правильно. Крепкой, сплоченной, дружной, сильной, заботливой, веселой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всем детям нужна семья?
Дети: Да
Восп. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот». Например- Дедушка старый, а внук молодой.
«Мама женщина, а папа ….
Папа высокий, а дочка ….
Брат старший, а сестренка….
Дедушка толстый, а бабушка ….
У сестры волосы длинные, а у брата …
У папы портфель большой, а у сына….»
Восп. : Хорошо, молодцы. А теперь давайте встанем и немного разомнемся.
Дети выполняют физминутку (музыка)
Дети 2 – ой младшей группы выполнят аппликацию : «Собери портрет мамы»
Дети старшей группы : «Нарисуй портрет мамы»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня слушая вас, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это! Ну а сейчас, я приглашаю вас всех танцевать!
Дети выходят и все вместе танцуют под песню группы «Непоседы» «Моя семья».