Ирина Чернышева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
3. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
4. Развивать внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
6. Обогащать словарь: нора, логово, дупло, берлога.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы; познавательно-исследовательская деятельность; формирование элементарных математических представлений)»; «Речевое развитие (приобщение к художественной литературе); «Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»; «Физическое развитие»
Материал: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Маски животных. Мультимедийная презентация.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, загадывание и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» и т. д. хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята…».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят перед экраном проектора. Воспитатель: Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) Показ слайда 3
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 4
Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 5
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 6
Введение в тему.
Воспитатель: Назовите одним словом всех тех, кого вы назвали.
- Почему их так называют? (ответы детей)
Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 7
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери признаки». На магнитной доске прикреплены картинки с дикими животными. Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы - какой? какая?
Воспитатель показывает на первую картинку. Дети подбирают слова.
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери действия» - вспомним, что умеют делать эти животные.
медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается,
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает. Соскакивает
– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).
Воспитатель: Молодцы! И с этим задание справились хорошо.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Медведь большой, а заяц … (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
У ёжа тело покрыто иголками, а у остальных зверей…. (шерстью, мехом).
Воспитатель раздаёт детям и предлагает им рассмотреть картинки животных с детёнышами.
Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.)
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об
Продает она орешки. кулачок попеременно.
Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, лиса,кошка
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультурная минутка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в зверюшек и повеселиться на полянке. (Дети надевают на головы маски животных и под музыку имитируют их движения).
- Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик.
Упражнение «Чей дом?»
Показ слайда 8
Лиса-…., белка -, волк - …., медведь -, ёжик - …
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье? (после разминки дети снимают маски).
Воспитатель: Молодцы! Вот вы опять дети. А вы умеете составлять загадки? (ответы детей)
Работа со схемой. "Опиши диких животных"
Показ слайда 9
Игра «Разложи запасы зверей»
Детям предлагается пройти и сесть за столы, где приготовлен необходимый материал для игры – карточки с двумя числовыми полосками и «запасы» для зверей.
«Положите орехи слева на нижнюю полку, бочонки мёда - на верхнюю справа, грибы - на нижнюю полку справа. Положите морковку слева от мёда, желуди – по центру на верхней, яблоки - по центру на нижней.
Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:
Где лежат орехи? (ответы детей)
Где лежит морковь?» (ответы детей).
Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, отлично сегодня поработали. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему? А что нового вы узнали о диких животных? (ответы детей). Давайте мы себя похвалим – скажем: «Я - молодец!» и погладим себя по голове.
Литература:
1. Н. В. Рыжова "Развитие речи в детском саду".
2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".