Амина Осипова
Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках.
Задачи:
-учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды;
- формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки;
-формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Огород на окне“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
-подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними;
- воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия;
-воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам;
-развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.
Предварительная работа: наблюдение за растениями.
Материал и оборудование: семена растений в пакетиках, ящички для посадки семян с землей, одноразовые ложки, лейки с водой, фартуки, корзина с овощами, картинки овощей, тарелка, кусочки нарезанной моркови (на индивидуальных шпажках, костюм бабушки.
Ход занятия:
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, ребята, это морковь.
Воспитатель показывает картинку- морковь.
В. : Отгадайте еще одну загадку:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я?.
Д. : ответы детей.
В. : Молодцы, ребята! Вот она - капуста.
Воспитатель показывает картинку- кочан капусты.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
В. : Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д. : ответы детей.
В. : Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему!
Д. : ответы детей.
В. : Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, ребята, это овощные салаты! Какие овощи нужны? Что еще можно добавить в салаты?
Д. : ответы детей.
В. : Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.
К детям приходит Бабушка (взрослый) с корзиной овощей, хвастается своим урожаем.
Бабушка: Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?
Д. : ответы детей.
Бабушка: А есть ли у вас в детском саду огород?
В. : А знаете ли вы, когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай?
Д. : ответы детей.
В. : Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады. Вы знаете, какие растения нужно высаживать уже сейчас?
Д. : ответы детей.
В. : В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томаты. Это очень долгий процесс- зима, весна, лето.
Бабушка достает из кармана семена и спрашивает у детей, могут ли они назвать, от какого растения эти семена?
Д. : ответы детей.
Бабушка называет семена растений.
В. : Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?
Бабушка: Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена.
В. : Поэтому лучше покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.)
В. : Но не все семена прорастают, встречаются и пустые. Чтобы семена взошли, нужно сеять их побольше. Прежде чем посеять семена, их нужно подготовить - замочить в специальном растворе, чтобы растение не болело, потом завязать во влажный марлевый узелок и поставить в теплое место, чтобы семена "проклюнулись" .
(Показывает детям "проклюнувшиеся" семена.)
В. : Хотели бы вы посеять семена растений для рассады?
Физкультминутка:
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
В. : Молодцы! А теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.
Воспитатель показывает способ посадки растения.
Дети надевают фартуки. Дети выбирают ящичек для посадки семян. Выбирает по 6-8 семян одного растения (томаты, огурцы, морковь, лук). Высаживают семена. Поливают грунт. Выбирают картинку соответствующего растения. Оформляют огород на окне.
В. : Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Как мы будем это делать?
А в этом нам поможет дневник наблюдений за ростом растения. В нем мы будем зарисовывать изменения нашего урожая каждый понедельник.
Воспитатель раздает дневники. Дети зарисовывают ящички с растением.
Бабушка: Я угощу вас урожаем, которых сохранила с прошлого лета. У меня хороший погреб, где я храню все выращенные овощи.
Бабушка предлагает детям попробовать морковь (кусочки). Дети моют руки, пробуют, благодарят Бабушку за гостинцы. Бабушка прощается с детьми и напоминает, что за растениями нужен бережный уход.