Ольга Попова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы журналисты
Задачи:
• совершенствовать умение вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником;
• развивать представления о профессии журналист;
• продолжать учить определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа.
• закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять из частей целое;
• учить различать признаки предмета;
• воспитывать самостоятельность и инициативу;
• желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми
• развивать психические процессы (слуховую память, словесно - логического мышление, внимание)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы — журналисты“» размещена в разделах
• воспитывать у детей наблюдательность.
Ход занятия
-Ребята, скажите мне, кто это? -фото журналистов.
-Чем они занимаются?
-Что нужно делать, чтобы стать журналистами?
-Каким должен быть журналист?
- А хотите сегодня стать журналистами.
-Давайте отправимся в путешествие по стране «Журналистика». Вот наш железнодорожный вокзал - называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.
Слова: торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.
Молодцы, правильно, а теперь отправимся дальше, но наша страна большая и поэтому мы поедем на поезде.
-Следующая станция «Эмоции».
Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать картинки, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.
-Хорошо, верно, ну в путь дальше.
-Следующая станция «Узнай по описанию».
Вам нужно найти картинку по описанию.
А теперь найти картинку по ориентировке в пространстве.
Молодцы с этим заданием вы справились.
-Следующая остановка «Профессии».
Здесь надо найти предметы, которые относятся к данной профессии, и на оборот.
- Станция «Очумелые ручки».
Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это журнал детский и называется «Непоседы». В этом журнале много страниц и все они имеют свои рубрики, которые называются по- разному.
В своем саду с детьми мы тоже выпускаем свой журнал, который тоже имеет название «Непоседы» и одна из рубрик в нем это «Очумелые ручки». И мои ребята передали вам одну просьбу – помочь сделать одно задание. Это задание называется «Собери фигуру по шаблону» из танграма. Танграм - это такая логическая игра, которая состоит из квадрата, который надо разрезать на геометрические фигуры и из них уже складывать разные фигуры.
Складываем фигуру, фотографирую и даю ассистенту распечатать фото.
-Станция «Типография»
Затем приклеиваем на ватман и идем в типографию.
- Ребята, как вы думаете, в журнал идет такая страница, нет конечно. Давайте отправимся в типографию. Что такое типография?
Преодоление дороги до типографии, отгадывание загадок. Затем благодарю и дарю детям подарки.