Бутина Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Математический квест «Путешествие за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Математический квест „Путешествие за кладом“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать навык полных ответов на вопросы. умение решать текстовые стихотворные задачи, Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.
Развивающие :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания,
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику
рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
Развивать речь, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку
заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых
арифметических задач, индивидуальные занятия,различные дидактические игры.
Оборудование:мультимидийная доска,карточки с примерами,карточки с изображением фруктов, письмо от «Рублика»,сундучок с монетами,геометрические фигуры,карта,тельняшки,сюрприз для детей. музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: познавательное,коммуникативное,физическое,речевое.
Ход занятия
В группу входит воспитатель.
Ребята,представляете сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и написано для старшей группы. Давайте скорее посмотрим от кого оно!
(1слайд)
Кто отправил нам письмо? Да вы правы это наш друг «Рублик».Давайте прочитаем что он нам написал?
(2слайд)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мои друзья монетки попали в беду. Злой Бармалей запер их в сундуке и спрятал на одном из островов в океане. Пожалуйста помогите спасти моих друзей!
Этот злодей очень любит считать монеты,прибавлять и отнимать,а значит любит математику, поэтому вам придется пройти ряд препятствий на вашем пути. Вы должны будете показать свои знания и сообразительность.
Отправляю вам в помощь карту и амулеты,они обязательно вам помогут.
Ну что ребята поможем рублику (да)
Тогда отправляемся в захватывающее путешествие. Давайте оденем амулеты и зозьмем карту. А на чем мы отправимся вы узнаете, когда разгадаете мою загадку:
«По волнам дворец плывет
На себе людей везет».(корабль)
Правильно, а мы с вами знаем что на кораблях плавают смелые и отважные моряки. И мы будем как они,наденем тельняшки и в путь.
Садятся на корабль (шум океан,волн)
А чтобы плыть нам было веселее, я приготовила для вас хитрые вопросики:
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата -3,
Сколько у сестры?
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит,считает,
Сколько их теперь играет?
Три больших,три маленьких,
Маленьких- удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Пять ворон на крышу сели,
две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(на экране изображение – острова в океане)
Смотрите,впереди острова,сколько их(3)
На какой же остров нам нужно (на котором есть значок рублика)
Вот мы и добрались. Берем нашу карту в путь!
В виде чего изображены значки на нашей карте? К каой фигуре идем сначала (трапеция)
(подходим к столу,на котором есть значок трапеция) .Игра «Собери фрукты»
Здесь у нас есть ведерки и фрукты,что нам надо сделать (собрать их в ведерки).А как узнать в какое ведерко сколько фруктов (решить пример. который написан на ведерке,рядом карточки с фруктами)
Мы справились с заданием. Отправляемся дальше. Какая следующая фигура (овал,прикреплен к мультимидийной доске)
Бегун - бежит,
Пловец- плывет,
А летчик водит самолет.
Шофер баранку крутит так,
А я пешком хожу вот так!
Подходим. появляется изображение «Озеро с рыбками».
Здесь у нас озеро с рыбками,что же мы здесь будем делать (ловить их)
Давайте по очереди. (на каждой рыбке задание)
Мы вновь справились с заданием и можем отправляться дальше. Какая фигура на карте следующая (ромб,на столе)
Бегун - бежит,
Пловец- плывет,
А летчик водит самолет.
Шофер баранку крутит так,
А я пешком хожу вот так!
(подходят к столу,на нем рассыпаны цифры).
Ох,что же здесь произошло,наверное был ураган и все цифры перепутались. Давайте поможем им встать на места. (числовые домики)
Ребята,посмотрите,что спрятано за этими домиками (сундук)
Мы его нашли! Но он заперт,как называется такой замок (кодовый) (подобрать код. игра «Выложи цифру»)
Код замка разноцветный,каждая цифра определенного цвета. Нам надо на наших листочках найти зашифрованную цифру и выложить ее камушками определенного цвета. А кто каким цветом будет выкладывать,как решить (цвет амулета)
Выкладываем цифры получаем код. Открываем сундук (скрип сундука,звук) там монеты!
Ребята,какие же вы молодцы!Мы смогли отыскать монеты. И как любые герои мы получим вознаграждение (раздает детям монеты шоколадные)
Берем сундук,возвращаемся в детский сад. Вот мы и на месте. У меня на столе карта нашего путешествия и вот такие кораблики фишки. Возьмите кораблики и отметьте на карте место,где вам больше всего понравилось во время нашего путешествия.