Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Лариса Нестерова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- обогащать представления детей о весенних признаках;

- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;

- формировать обследовательские действия, умение отвечать на вопросы,

сопоставлять предметы по цвету;

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто у нас в группе?

Кто пожаловал к нам в гости?

Ответ детей.

- это солнышко пожаловало к нам в гости!

Воспитатель:

Послушайте сказку. В некотором царстве - государстве жили были царь, Царица, и маленькая принцесса. Каждое утро, когда принцесса просыпалась, её приветствовала солнышко, обыгрывала своими лучиками всё царство. Но однажды злая колдунья заколдовала солнышко, и у неё исчезли лучики, не стало солнышко улыбаться, обыгрывать и приветствовать. Но мы с вами можем помочь нашему солнышку. Нужно найти волшебные лучики. Поможем солнышку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Только не забыли ли мы не чего? Давайте проверим.

Словесная игра

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Ножками топ-топ-топ.

Ручками хлоп-хлоп-хлоп.

Шаг вперед, шаг назад,

Это нет, а это да.

Воспитатель: Только вот куда идти я не знаю. Давайте соберем цветочки и узнаем, куда нам нужно идти.

Игра "Собери по цвету"

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно собрали цветочки. Тогда в путь!

Воспитатель: Вот мы пришли в лес густой. Деревья здесь растут разные.

Игра "Высоко - низко"

А в лесу деревья высокие стоят (покажите какие высокие, И совсем низкие (показали, а вот дерево упало (перешагиваем).

Воспитатель: Ребята, смотрите, ежик потерял свои запасы на зиму, нужно помочь ему.

Игра "Помоги ежику"

Воспитатель: Какие мы с вами добрые ежику помогли. Пойдемте дальше. Смотрите ребята болото впереди. Что бы пройти, его нужно по кочкам идти и с пути не сворачивать. (Ходьба по кочкам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это такое?

. Игровое упражнение «Кого и что разбудит солнышко весной?

Воспитатель:

- Ребята, кого и что разбудит солнышко весной?

- Солнышко нам принесло картинки. Возьмите их и расскажите, кого

разбудит солнышко?

(Картинки медведя, ёжика, бабочки, муравья, цветов, веточки дерева лежат на столе).

Дети:

- Солнышко разбудит медведя.

- Солнышко разбудит цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Пойдемте дальше. Смотрите ребята вот и солнышко.

Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»

Солнышко! Солнышко! Здравствуй!

Ясное солнышко, здравствуй!

Дружно за руки возьмёмся,

Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Дай нам, солнышко, тепла».

3. Игра «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладони протянули (Протягивают ладони к солнышку.)

И на солнышко взглянули. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Дай, нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп лапоточками, (Дети хлопают.)

Прыг-прыг, словно зайки, (Дети прыгают как зайчики.)

Скачут, скачут по лужайке.

4. Дидактическая игра «Солнышко какое?»

Воспитатель:

- Ребята, а какое солнышко?

Дети:

- Ласковое, доброе, тёплое, жёлтое, круглое.

Воспитатель:

- Солнышко радостное, весёлое.

II. Постановка цели, мотивирование детей к деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, солнышко просит вас рассказать ей о весне.

- Расскажем солнышку о весне?

Дети:

- Да!

Беседа о весне.

Воспитатель:

- Ребята, а какое время года сейчас?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Давайте расскажем солнышку, что происходит весной?

– Подойдите к окну и расскажите, что происходит весной?

Воспитатель: Ребята давайте, мы для солнышко нарисуем волшебные лучики. (Дети рисуют волшебные лучики).

Посмотрите, солнышко улыбнулось, значить мы расколдовали её лучики, теперь оно будет обыгрывать нас.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, в гости пришёл сегодня?

Дети:

- Солнышко.

Воспитатель:

- А что мы рассказывали солнышку?

- Вам понравилось играть с солнышком?

- Ребята, солнышко приготовило для вас сувениры - маленькие солнышки-медальки. Они вас будут согревать своим теплом, чтобы вы росли здоровыми.

(Воспитатель раздаёт детям маленькие солнышки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 08:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД