Елена Мазанова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)
2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Составление коллажа «Осенние листья».
Задачи:
1. Учить детей находить предметы – листья разного цвета.
2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях.
3. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о листьях, дожде – осенью.
2. Игры: подвижные «Листопад», «Большие ноги», «Кружатся листочки».
3. Работа по изодеятельности - раскрашивание осенних листьев.
4. Слушание аудиозаписей «Шум дождя».
Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый) и дождь (стучит кап-кап).
Средства: Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, листочки на каждого ребенка (которое он нарисовал, поднос с листочками красного, жёлтого и зелёного цвета.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Литература:
1. Программа «Детство»
2. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»: СПб, Детство-Пресс, 2015г.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
–Здравствуйте, дети! Давайте отправимся в путешествие в осенний лес.
–Поедем на поезде. (фонограмма).
–Ребята, послушайте, кто-то плачет?
– Посмотрите, кто это под деревом сидит?
–Мишка.
– Мишка заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой, едем под музыку «Вот поезд наш едет»
–Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?
–Листочки
– А сколько у нас листочков.
–Много
– А какие они?
–Красные, жёлтые, зелёные
– Как их много.
– Листочки разные – красные, желтые, зелёные.
– А теперь мишка хочет с нами поиграть.
Игра «Кружатся листочки»
– Как кружатся листья в воздухе? (они кружатся и тихо падают на землю)
– Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по группе.
2. Основная часть.
– А давайте, приклеим наши листочки (на мольберт).
Составление коллажа из осенних листьев. Какие красивые листочки.
–Вот как красиво получилось. Молодцы!
– Ребятки, слышите, шумит дождик (слушают шум дождя фонограмма)
Пальчиковая гимнастика» Дождик, дождик не стучи…»
– Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.
3. Заключительная часть.
– Дети, а что мы делали в лесу?
(Ответы детей).
– Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.
– Спасибо.
– До свидания, мишка.