Альбина Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическое развитие, художественное творчество
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Дидактическая игра „Кукла хочет спать“» размещена в разделах
Цель: познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть ее одеялом); научить ласково обращаться с куклой.
Программное содержание: формирование навыков сотрудничества детей, упражнения в правильности называния предметов, активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к партеру в игре-кукле, закрепить знания детей о постельных принадлежностях.
Предварительная работа: рассматривание картинок с постельными принадлежностями, разучить пальчиковую игру «Пальчики ложатся спать»
Оборудование: кроватки (по количеству играющих детей, одеяла, пододеяльники, подушки, наволочки, простынки, матрацы; стулья; куклы.
Планируемый результат: знают постельные принадлежности, укладывают куклу спать, ласково обращаются с куклой.
Структура
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 1. Беседа
2. Показ (как заправить кровать)
3. Пальчиковая гимнастика 7 мин
III Заключительная часть 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Сейчас у нас утро. На улице светло, светит солнышко. Можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь.
II.Основная часть
-Давайте представим, что сейчас ночь. Кукла Катя целый день играла и устала. Что ночью делают?
Дети: Спят.
Воспитатель
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках.
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Всему миру спать велят.
Где же будет кукла спать?
Дети: В кроватке.
Воспитатель: Сиди, Катя, около кроватки, мы тебе все приготовим.
Воспитатель достает по очереди необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой.
Воспитатель: Это матрац. Что это и зачем?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это матрац, чтобы мягко было спать. На матрац кладем.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался.
Воспитатель: А вот подушка. Для чего нам подушка?
Дети отвечают
Воспитатель: Наденем на подушку наволочку, чтобы она не пачкалась.
Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит.
Сладко он во сне сопит.
(Дети постепенно сгибают пальчики.)
Воспитатель: А теперь возьмем одеяло и заправим его в пододеяльник, чтобы одеяло не пачкалось.
Кровать готова.
Воспитатель: Ложись, Катя голову клади на подушку, я накрою тебя одеялом, чтобы было тепло. Спи! Спокойной ночи! А мы тебе песенку споем.
Куколка устала, целый день играла.
Положи, Катюшка,
Щечку на подушку,
Вытяни ты ножки
Спи скорее, крошка.
III.Заключительная часть
Кого мы сегодня укладывали спать?
Где спит кукла?
Как мы заправили кровать?