Вера Григорьевна Живаева
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием мнемотехники на тему «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о Новогоднем празднике, о его традициях и главных героях.
-Помочь детям запомнить стихотворение.
-Расширить активный словарь детей.
Развивающие:
-Развивать внимание, память.
-Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием мнемотехники на тему „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Беседа о празднике Новый год. Рассматривание картины «Праздник Новый год».Чтение сказки «Как появились шарики на елках» И. Тонконог. Рассматривание новогодних игрушек.
Оборудование:
Маленькая ёлочка с набором игрушек, мнемотаблица к стихотворению «Дед Мороз», картинки с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
Ход занятия:
- Послушайте загадку и подумайте, про кого она
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?-
- Дед Мороз. (Показ картинки)
Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.
И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.
Воспитатель: Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?
-Снегурочка. (Показ картинки)
- А на какой праздник приходит к нам дед Мороз и Снегурочка?
- Новый год - Этот праздник зимний или летний?
-Это зимний праздник.
- Какое дерево украшают на праздник?
- Чем дети будут украшать ёлку
- Игрушками.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку и расскажите о ней.
- Я повесила на ёлку красный шарик. (веселого Деда Мороза, вкусную конфетку, серого ежика, белого олененка) .
- Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) – ёлочные.
-Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.
-Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.
-Если они сделаны из стекла, значит, они--- стеклянные.
-Если игрушку уронить. то она разобьётся, значит, она… - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить. Можно пораниться.
- Ну, вот ёлку и нарядили. Можно встречать Новый год.
- Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год
Раз, два, три, четыре, пять –
Новый год пора встречать. (Шагать на месте)
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть)
До макушки. (встать, поднять руки вверх)
-А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год. Послушайте внимательно.
-Дед Мороз прислал нам ёлку.
-Огоньки на ней зажёг.
-Блестят на ней иголки.
-А на веточках – снежок.
- А помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение волшебные картинки.
-Давайте их рассмотрим.
-Кто нарисован на первой картинке?
-Дед Мороз.
- На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово «прислал». Давайте скажем хором.
- Прислал.
-Что это?
-Ёлка.
-Повторим эту строчку все вместе.
-Дед Мороз прислал нам ёлку.
- А что нарисовано на этой картинке?
-Огоньки.
- А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово «зажёг». Давайте скажем хором.
- Зажёг.
-Повторим эту строчку все вместе.
-Огоньки на ней зажёг.
-На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит. Поэтому здесь нарисовано слово «блестят»
-Давайте скажем хором.
- Блестят.
- Что это?.
- Иголки.
- Повторим эту строчку вместе.
-Блестят на ней иголки.
- Что мы видим здесь?
- Веточки и Снежок
- Повторим эту сточку вместе.
А на веточках – снежок
- А теперь давайте попробуем повторить стихотворение все вместе от начала до конца.
- Кто хочет рассказать стихотворение?
(2- 3 ребёнка)
Итог: - Что мы делали с вами сегодня?
-Какой праздник к нам приближается?
-Украшали елку. Новый год.
- Молодцы, совсем скоро Новый год. Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.