Ирина Алексашкина
НОД в средней группе на тему «Одуванчик» с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему : «Одуванчик»
(средняя группа)
Цель: Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
Задачи:
Публикация «НОД в средней группе на тему „Одуванчик“ с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с новым стихотворением; продолжать научить детей запоминать стихотворение, опираясь на мнемодорожку, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; выразительно читать наизусть стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать связную речь; отчетливое произношение слов и словосочетаний; обогащать словарь детей: одуванчик, желтый, белое подрастет.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
4. Формировать личностные качества, умение работать в коллективе;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Мнемодорожка (картинки – 6 штук) к стихотворению «Одуванчик» Е. Серовой, магнитная доска, аудиозапись – голоса птиц.
для воспитателя: указка, магниты, цветы (одуванчики) для поляны.
для детей: столы, стулья, листы цветной бумаги, гуашь, ватные палочки, поролоновые тампоны, шарики из смятой бумаги, одноразовые вилки, влажные салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», физкультминутка, рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на мнемодорожку, продуктивная деятельность (рисование, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Мы сегодня пойдем на цветочную поляну. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Хочу, чтобы мы с детьми оказались на цветочной поляне (звучит музыка с пением птиц, разложить цветы на ковре). Откройте глаза. Посмотрите, какая красивая поляна, как много цветов. А вы знаете, как они называются?
Дети: Да! Нет!
Воспитатель. Какие здесь растут цветы, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке -
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик).
Воспитатель. Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Воспитатель: Послушайте, какое красивое стихотворение написала Екатерина Серова, называется «Одуванчик» (чтение стихотворения)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? (Ответы детей). Давайте его выучим! Садитесь кто, где хочет (дети садятся на стульчики, на ковер). (Вывешиваю мнемодорожку по стихотворению, еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемодорожку).
Воспитатель.
(беседа)
- Как называется стихотворение?
- Кто запомнил, кто написал стихотворение?
- Что носит одуванчик?
- Подрастет – нарядится во что?
- Платьице – какое?
- А как вы думаете, что означают слова «ветерку послушное»?
Ответы детей.
Воспитатель: В какую сторону дует ветерок в ту сторону и наклоняется одуванчик и летят его белые пушинки.
Воспитатель: А теперь проверим, при помощи волшебных картинок как вы запомнили стихотворение «Одуванчик».
Кто хочет мне помочь рассказать стихотворение? (Читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнедорожку). Кто еще расскажет стихотворение? (вызываю 2-3 детей, дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемодорожку).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, вам понравилось стихотворение «Одуванчик».
Дети. Да, понравилось.
Воспитатель. А сейчас дружно встанем на разминку, распрямляем нашу спинку.
Физкультминутка.
Спал цветок (присесть, обхватив колени руками, голова опущена вниз)
И вдруг проснулся, (поднять голову)
Больше спать не захотел. (встать)
Шевельнулся, потянулся, (потянуться, руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (слегка покачать руками вправо-влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (руки вниз)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз — цветок, два — цветок, (наклоны вперёд)
А потом сплетём венок.
Воспитатель. Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
Воспитатель. Я вам предлагаю нарисовать одуванчик. Желтый, пушистый, похожий на солнышко, но одуванчики не всегда остаются желтыми, они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра.
Обратите внимание, какой у одуванчика стебель, какие у него листья - похожи на елочку, где они расположены (внизу, у самой земли). А на что похожа форма цветка? (круг, шарик). (Рассмотреть картинки одуванчиков).
Рассаживайтесь поудобнее. Приготовьтесь хорошо поработать. Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело. (Предложить подумать и выбрать способы рисования. Дети выполняют задание, индивидуальная работа).
Воспитатель. Вы сегодня были очень активными, внимательными, хорошо отвечали на вопросы. Выучили стихотворение «Одуванчик» и нарисовали красивые цветы.
Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Хочу, чтоб мы вернулись в детский сад. Вот мы и в садике.