Ступень Ольга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ступень Ольга Ивановна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление рассказа «Осень»
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц, волк, используя мнемотехническую таблицу;
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
- Наглядный материал: мнемотаблицы «Заяц», «Волк», «Осень»; игрушка-заяц и шапочка-маска волка, свеча, магнитофонные записи (плач зайки; П. И. Чайковский «Октябрь»).
Предварительная работа:
- Экскурсии и наблюдения в природе;
- Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц»;
- Показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу;
- Пение песен про животных;
- Чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных;
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет», «Кто что ест».
Ход занятия
Дети входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».
Воспитатель: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?
Дети: Это музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Звучит магнитофонная запись – плач зайки.
Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?
Дети: Да
(Появляется игрушка-зайчик. Дальше педагог будет говорить и за зайчика- Степашку.)
Воспитатель: Здравствуйте, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Дети: гладят зайку рукой.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Заяц-Степашка: Здравствуйте, ребятки. Я вас не боюсь, вы хорошие, добрые, животных не обижаете. А плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?
Воспитатель: Не плачь, зайка! Давайте, ребятки, сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.
Заяц-Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые!
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».
Заяц –это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги и маленький хвост. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом-серой. На голове два длинных уха. Заяц ест морковку, траву, капусту. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Заяц живёт в норке.
Заяц-Степашка: Молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет, а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи (плачет).
Воспитатель: А сейчас узнаешь – ребятки тебе расскажут все про волка. В этом нам опять поможет помощница-таблица. Кто хочет рассказать про волка?
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк».
Волк- это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги и длинный хвост. Тело покрыто густой шерстью. Волк хищник. У него острые зубы. Своих детёнышей выкармливает молочком. Жилище волка логово.
Заяц-Степашка: Спасибо, ребятки, значит, ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю все про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».
Покружились, покружились –
В зайчиков превратились.
(Ход игры: Водящий надевает шапочку-маску волка, а остальные ребята превращаются в зайчиков. Зайчики под легкую музыку прыгают, волк в конце игры догоняет зайчиков, а они убегают от него.)
Заяц-Степашка:
Покружились, покружились –
И в ребяток превратились.
Дети садятся на свои места.
Заяц-Степашка: На улице холодно, я не люблю осень. А вы, ребятки, любите осень?
Дети:Не очень любим.
Воспитатель: А почему вы не любите осень?
Дети: Осенью бывает холодно, идет дождь, на улице лужи.
Воспитатель: Но наши ребятки в лужу не пойдут.
Заяц-Степашка: А почему?
Воспитатель: Степашка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдет, умный лужу обойдет?».
Заяц-Степашка: Я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте, ребятки!
Воспитатель: Что ты, что ты, нельзя бегать по лужам!
Заяц-Степашка: А почему? А вот я бегаю. Расскажите, почему нельзя бегать по лужам.
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: Вот почему нельзя, Степашка, ходить и бегать по лужам.
Заяц-Степашка: Да, сейчас я тоже лужи буду обходить. А кому нравится осень и почему? (Ответы детей.) Теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.
Воспитатель:Ребята, а какими словами можно начать рассказ про осень?
Дети: Наступила осень, пришла осень.
Воспитатель: А какими словами можно закончить рассказ?
Дети: Я люблю осень, потому что…
Воспитатель: А сейчас давайте нашему зайчику расскажем все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Осень».
Осень
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.
Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель вносит в группу свечу, ставит на стол.
Воспитатель: Плямя свечи – это символ тепла, любви и добра, и вот я вам передаю тепло, любовь добро. Посмотрите на пламя свечи.
Пауза.
Воспитатель: Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. Все дети внимательно слушали музыку. Придумали ласковые слова зайчику. Рассказали про зайца, волка и про осень. Дружно играли в игру «Зайцы и волк».
Вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. Заяц-Степашка для вас
приготовил для угощение!