Дарья Тамаревская
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут рядом с человеком. Учить детей заботиться о птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: схемы- карточки, картинки с изображением домашних птиц.
НОД:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Ребята, помните мы с вами ездили в гости к бабушке и дедушке в деревню и помогли детенышам домашних животных найти их мам? (да). Смотрите, к нам в гости пришел теленочек, он вас благодарит за это.
- Сегодня теленочек привел нам еще несколько детенышей, которые так же как и он тогда не могут найти своих мам. Теленочек очень хотел помочь им, сравнивал их с нашими схемами- карточками, но оказалось, что они ни на кого из них не похожи. Что же нам делать, друзья? (Помочь теленочку).
- Ребята, а вы поможете детенышам найти своих мам? (ответы детей).
- Ну что, теленочек, показывай нам потерявшихся детенышей. (теленок приводит утенка, цыпленка, и предлагает детям картинки с изображением домашних птиц)
- Ребята, смотрите, кого нам привел теленок? (цыпленка, утенка)
- А где вы их видели? Где они живут? (в деревне у бабушки с дедушкой).
- Ребята, если они живут у бабушки в деревне, около дома, значит они «домашние».
- А как же мы можем их назвать? Это «домашние животные»? давайте посмотрим по схеме.
1. Лапы у них совсем другие, чем у животных, и их всего 2 а не 4.
2. У них есть крылья.
3. Вместо носа у них клюв.
4. Вместо гладкой шерсти у них перья.
5. А хвост совсем не гадкий- он у них веером.
- Это птицы, ребята. «Домашние птицы». Повторите вместе со мной (дети повторяют хором).
- Если это домашние птицы, то мы их поселим рядом с домом (на магнитную доску прикрепляем картинку деревенского дома, под ним прикрепляем фото утенка и цыпленка).
- Домашним птицам люди строят дома, специально для них. Их называют- курятники. (прикрепляет курятник).
(Воспитатель стучит в курятник). Тук тук, вы не потеряли своих детенышей? (выходит курица и утра. Теленочек очень рад тому, что детеныши очень похожи на своих мам).
Как здорово! Смотрите как малыши похожи на своих! Давайте немного поиграем!
Физкультминутка.
Наши уточки с утра кря-кря,
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га,
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко,
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
- Ребята, а давайте мы с вами проверим, это животные или птицы? У нас с вами есть специальные карточки. (дети определяют, что мамы тоже птицы, осталось только определить, где чей ребенок).
(дети сравнивают, что у курицы и цыпленка клюв острый, а у утки и утенка нос тупой. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и. т. д).
Дети с теленочком радуются, что все нашли своих мам.
- Ребята, смотрите, все птицы так переволновались, что захотели кушать. Чем же нам покормить домашнюю птицу? Кто помнит, чем бабушка в деревне кормит домашнюю птицу? (зерном, пшеном).
Игра-имитация «Пора кушать».
Воспитатель в роли бабушки, дети в роли домашних птиц. Мальчики- утята, девочки- цыплята. На зов ути- ути выходят за едой, клюют зерна утята. На зов цып-цып выходят клевать зернышки цыплята.
- Ребята, повторите, кто вы сейчас? (мы цыплята и утята).
- Ребята, а как вас можно назвать одним словом? (домашние птицы).
- Каких домашних птиц вы знаете? (гуси, куры, утки, петухи).
- За то, что люди любят домашних птиц и кормят их, курочки несут для нас яички, а из их перышек можно сделать подушки.
- Ребята, скажите кому мы с вами сегодня помогли? Что мы делали? Кому в гости ходили?
Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.