Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы»

Дарья Тамаревская
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут рядом с человеком. Учить детей заботиться о птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: схемы- карточки, картинки с изображением домашних птиц.

НОД:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

- Ребята, помните мы с вами ездили в гости к бабушке и дедушке в деревню и помогли детенышам домашних животных найти их мам? (да). Смотрите, к нам в гости пришел теленочек, он вас благодарит за это.

- Сегодня теленочек привел нам еще несколько детенышей, которые так же как и он тогда не могут найти своих мам. Теленочек очень хотел помочь им, сравнивал их с нашими схемами- карточками, но оказалось, что они ни на кого из них не похожи. Что же нам делать, друзья? (Помочь теленочку).

- Ребята, а вы поможете детенышам найти своих мам? (ответы детей).

- Ну что, теленочек, показывай нам потерявшихся детенышей. (теленок приводит утенка, цыпленка, и предлагает детям картинки с изображением домашних птиц)

- Ребята, смотрите, кого нам привел теленок? (цыпленка, утенка)

- А где вы их видели? Где они живут? (в деревне у бабушки с дедушкой).

- Ребята, если они живут у бабушки в деревне, около дома, значит они «домашние».

- А как же мы можем их назвать? Это «домашние животные»? давайте посмотрим по схеме.

1. Лапы у них совсем другие, чем у животных, и их всего 2 а не 4.

2. У них есть крылья.

3. Вместо носа у них клюв.

4. Вместо гладкой шерсти у них перья.

5. А хвост совсем не гадкий- он у них веером.

- Это птицы, ребята. «Домашние птицы». Повторите вместе со мной (дети повторяют хором).

- Если это домашние птицы, то мы их поселим рядом с домом (на магнитную доску прикрепляем картинку деревенского дома, под ним прикрепляем фото утенка и цыпленка).

- Домашним птицам люди строят дома, специально для них. Их называют- курятники. (прикрепляет курятник).

(Воспитатель стучит в курятник). Тук тук, вы не потеряли своих детенышей? (выходит курица и утра. Теленочек очень рад тому, что детеныши очень похожи на своих мам).

Как здорово! Смотрите как малыши похожи на своих! Давайте немного поиграем!

Физкультминутка.

Наши уточки с утра кря-кря,

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га,

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко,

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

- Ребята, а давайте мы с вами проверим, это животные или птицы? У нас с вами есть специальные карточки. (дети определяют, что мамы тоже птицы, осталось только определить, где чей ребенок).

(дети сравнивают, что у курицы и цыпленка клюв острый, а у утки и утенка нос тупой. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и. т. д).

Дети с теленочком радуются, что все нашли своих мам.

- Ребята, смотрите, все птицы так переволновались, что захотели кушать. Чем же нам покормить домашнюю птицу? Кто помнит, чем бабушка в деревне кормит домашнюю птицу? (зерном, пшеном).

Игра-имитация «Пора кушать».

Воспитатель в роли бабушки, дети в роли домашних птиц. Мальчики- утята, девочки- цыплята. На зов ути- ути выходят за едой, клюют зерна утята. На зов цып-цып выходят клевать зернышки цыплята.

- Ребята, повторите, кто вы сейчас? (мы цыплята и утята).

- Ребята, а как вас можно назвать одним словом? (домашние птицы).

- Каких домашних птиц вы знаете? (гуси, куры, утки, петухи).

- За то, что люди любят домашних птиц и кормят их, курочки несут для нас яички, а из их перышек можно сделать подушки.

- Ребята, скажите кому мы с вами сегодня помогли? Что мы делали? Кому в гости ходили?

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Образовательная область «Развитие речи» Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами..

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить узнавать их по признакам и по издаваемым звукам. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать.

Конспект по познавательному развитию (первая группа раннего возраста) «Домашние птицы: Петух, курица, цыплята» Цель: Познакомить детей с одним из видов домашней птицы: папа-петух, мама-курица, ребенок-цыпленок). Задачи: Дать представление о том,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Проект по познавательному развитию в младшей группе на тему «Птицы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Тема: «Птицы» Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г. -05.02.2017г.) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД